- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- Иным транспортом
- Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
- Рязанский Кремль
- Усадьба Покровское-Стрешнево
- Мотопарк 2012
- В Дрезну, за ягодами!
- Автострада 2012 (Калуга)
- Заброшенный военный бункер в Хлюпино
- Автострада-2013
- «Горы» под Воскресенском
- Достопримечательности Подольска
- Вдоль Москвы-реки от Курьяново до Печатников
- Усадьба Быково
- Прогулка по Лобне
- Поездка в Серпухов
- В Дмитрове
- По Калужской области вдоль Протвы
- Люберецкие карьеры
- День Московского трамвая
- Новый Иерусалим
- Усадьба Середниково и киногород Piligrim Porto
- Путешествие в прошлое – станция Подмосковная
- Кимры, или первая поездка в Верхневолжье
- Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
- Старинная усадьба и водопад в Пущино-на-Оке
- Переславль-Залесский, часть I - Переславский железнодорожный музей
- Переславль-Залесский, часть II - Успенский Горицкий монастырь
- Переславль-Залесский, часть III – Переславский кремль
- Переславль-Залесский, часть IV Александрова гора и Синий камень
- Парк «Патриот». Часть I. Поле Победы (Разгром немецко-фашистской группировки в подмосковной деревне Юшково)
- Парк «Патриот». Часть II. Моторы войны.
- Парк «Патриот». Часть III. «Партизанская деревня»
- Парк «Патриот». Часть IV. «Выставка трофеев из Сирии»
- Парк «Патриот». Часть V. «По пути от «Партизанской деревни» к «Моторам войны»»
- Тульский мотомузей Леонида Зякина. Часть I. Мопеды.
- Часть II. Мотороллеры.
- Часть III. Мотоциклы
- Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
- Зарайск
- Серпуховские «заброшенки»: железнодорожная ветка на Протвино и усадьба Пущино-на-Наре
- На ретротеплоходе по рекам Трубеж и Ока
- Суздаль
- Орехово-Зуево
- Чертов мост в Василево и другие достопримечательности Верхневолжья
- Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
- Усадьба Суханово
- Незавершенная поездка в Клин
- «Маяк» на Клязьминском водохранилище
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть I - Зубцов
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть II - Каньон змей
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть III - Старица
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть IV. Ярополец
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Автострада-2013
I. Тула
Открытый автофестиваль "Автострада-2013" состоялся в Туле 15 июня, на территории Тульского Кремля.
Обзор выставленных машин начнем с "самых маленьких". Перед нами "Запорожцы", любовно поддерживаемые их владельцаи в рабочем состоянии.
"Москвичи" различных моделей и в разном состоянии.
Обратите внимание на этот "Москвич-2140SL". Как будто только что с завода!
Продукция Горьковского автозавода.
Взгляните на эту "Победу". При изготовлении кастома, владелец машины, автомеханик из Подмосковья, использовал агрегаты от BMW. В итоге - скорость на шоссе до 200 км/час. Как говориться - "я не еду слишком быстро, я летаю слишком низко!"
Еще один кастом, на базе ГАЗ-21.
Что ж, дело вкуса. Но лично мне больше по нраву классические формы.
Иномарки, иномарки, и снова иномарки...
Среди иномарок уникальный экспонат - американский вездеход "Кайзер" 1968 года выпуска.
На фото - я в окружении местных моделей у этой машины.
Специально для тех, кого больше интересует вездеход, а не девочки, следующее фото, где машина видна гораздо лучше.
Я все собираюсь и собираюсь приехать на очередную "Автостраду" на "Риге-7". Но есть люди, которые меньше говорят, а больше делают. Вот этот молодой человек приехал на "Карпатах-спорт" в Тулу из Москвы. В 6 утра выехал, в 11 - был в Тульском Кремле. Молодец товарищ! Как говориться, "снимаю шляпу".
Владелец "Карпат" покинул автостраду на мопеде, ну а я напросился к знакомому в его ижевский "Москвич-412" 1991 года выпуска.
В нашей колонне был еще "Москвич-2140" и "Победа" с агрегатами от BMW, о которой я упоминал выше. Впрочем, когда выехали за город, "Победа" очень быстро оторвалась от нас. Что неудивительно.
На улицах Тулы.
Выбрались за город.
Остановки в пути.
Любопытная встреча во время остановки у придорожного кафе. Ручной хорек. Ехал вместе со своей хозяйкой на автобусе "Белев - Москва".
В десятом часу подъехали к Москве.
Отлично съездили!
II. Калуга
В Калуге "Автострада-2103" прошла 17 августа.
Как и в случае с тульской автострадой, долго колебался, ехать на фестиваль на мопеде или общественным транспортом? Первый вариант более романтичный, но и более хлопотный. Плюсы второго варианта - возможность вернуться в Москву на каком-нибудь ретроавтомобиле, а то и в колонне подобной техники. В итоге, решил, что на мопеде я еще накатаюсь и помимо "Автострад". Короче, отправился в Калугу из Москвы электричкой. Прибыв в Калугу около 10 утра, решил хоть немного прогуляться по городу. Нравиться мне Калуга! Центр города эдакий уютно-провинциальный. Здесь сохранилось даже немало деревянных домов.
Но, старинных каменных построек, естественно, больше, чем деревянных.
Монумент в центре города. По какому случаю возведен - каюсь, не выяснил. Времени не было подходить поближе.
Славу Калуге принес проживавший здесь в 1892-1935 годах основоположник теоретической космонавтики Циолковский.
Когда я писал эти строки, заглянул в Википедию, уточнить даты биографии ученого. Наткнулся на любопытный фрагмент переписки Циолковского со Сталиным. К. Э. Циолковский 13 сентября 1935 г. писал И. В. Сталину:
“До революции моя мечта не могла осуществиться. Лишь Октябрь принёс признание трудам самоучки: лишь советская власть и партия Ленина-Сталина оказали мне действенную помощь. Я почувствовал любовь народных масс, и это давало мне силы продолжать работу, уже будучи больным… Все свои труды по авиации, ракетоплаванию и межпланетным сообщениям передаю партии большевиков и советской власти - подлинным руководителям прогресса человеческой культуры. Уверен, что они успешно закончат мои труды”.
На письмо выдающегося ученого вскоре пришел ответ: “Знаменитому деятелю науки товарищу К. Э. Циолковскому. Примите мою благодарность за письмо, полное доверия к партии большевиков и Советской власти. Желаю Вам здоровья и дальнейшей плодотворной работы на пользу трудящихся. Жму Вашу руку. И. Сталин”.
Казалось бы, в трудные тридцатые годы ли думать о межпланетных сообщениях? Однако советское руководство уже тогда придавало большое значение работам в этой области.
Памятник К.Э. Циолковскому в Калуге.
Одна из достопримечательностей центра Калуги - Березуйский овраг, через который перекинут двухъярусный каменный мост 1785 года постройки. Как пишут в путеводителях: "Мост через Березуйский овраг, ... - самый крупный и значительный из сохранившихся в Советском Союзе каменных мостов XVIII века. Своими мощными пятнадцатью арками, ... он напоминает древнеримские акведуки." (Земля Калужская, М., 1972).
Овраг реально глубокий, а склоны его весьма круты. Трудно было спускаться, из-за нехватки времени до самого дна не долез, поэтому фотографии моста получились не очень хорошие. Деревья вид закрывают.
Впрочем, в сети полно фотографий каменного моста через Березуйский овраг, желающим "поисковик" в помощь.
Сам Березуйский овраг (вид сверху).
Вид с моста на запад.
Лошадки в центре города.
Улица Октябрьская - довольно редко встречающаяся в центральной полосе России улица-лестница. Обычно такие улицы характерны для приморских городов, расположенных на склонах гор.
Вот то, что успел увидеть в Калуге за время 30 минутной пешей прогулки. Мало? - Конечно, мало! Но, надо было торопиться на "Автостраду". В сквер имени Волкова, место проведения фестиваля, добрался к 11 часам. Как раз большинство участников прибыло.
Как сообщил мне один из организаторов фестиваля, на Калужской Автостраде-2013 было представлено 220 автомобилей! Это рекордное количество для всех "Автострад", проводимых с 2004 года.
Отнюдь не пытаясь создать исчерпывающую фотолетопись калужской "Автострады", фотографировал весьма избирательно. В первую очередь то, что меня лично заинтересовало.
Например, вот такой хорошо сохранившийся BMW.
А этот BMW-репликар мне хорошо знаком еще по калужской "Автостраде-2012".
Еще из многочисленных иномарок, представленных на "Автостраде", в мой объектив почему-то попал именно Edsel. Чем он мне приглянулся? Может быть, характерными формами конца 60-х годов?
Отечественный автопром - ГАЗ и ВАЗ рядом.
Неподалеку - "Москвичи". На переднем плане "Москвич-410" - участник многих фестивалей ретротехники.
Ретромототехника.
Справа - Вятки-150, слева - Вятка-150м.
Более интересный экспонат - польский 175-кубовый мотоцикл СХЛ-М17 "Газеля". Двигатель мощностью 13,5 л.с. разгонял мотоцикл до 105 км/час.
Классика мопедного жанра - "Рига-12" и "Мини".
Веломобиль в стиле "ретро".
Многие участники приезжали на "Автостраду" семьями. А кто-то даже игуану с собой прихватил. Чтобы дома не скучала? :о)
Итак, из 220 автомобилей я запечатлел менее 10%. Но ведь я и не ставил себе целью снять все. К тому же, помимо ретроавтомобилей и мотоциклов на фестивале была и современная мототехника. Отдельная площадка была отведена под тюнингованные машины. Даже тюнингованный КАМАЗ был представлен! Желающим взглянуть на все это великолепие - интернет в помощь!
После 17 часов народ стал разъезжаться. Настала пора и мне подумать, на чем добираться в Москву. Удалось "вписаться" вот в эту "Победу".
Возвращение в Москву.
Кстати, обратите внимание на спидометр! Стрелка, перевалившая за 190 км/час - это по нашему!!!
Правда, признаюсь честно, что спидометр несколько привирал, но, все же, немало попутных машин мы обогнали...
Всем удачных поездок и до встречи на новых "Автострадах"!