Перейти к основному содержанию

Турист на мопеде

Страничка Зигмунда Колоссовского

  • Cтраничка Зигмунда Колоссовского
  • ТУРИЗМ
    • Мотопрогулки
    • Иным транспортом
      • Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
      • Рязанский Кремль
      • Усадьба Покровское-Стрешнево
      • Мотопарк 2012
      • В Дрезну, за ягодами!
      • Автострада 2012 (Калуга)
      • Заброшенный военный бункер в Хлюпино
      • Автострада-2013
      • «Горы» под Воскресенском
      • Достопримечательности Подольска
      • Вдоль Москвы-реки от Курьяново до Печатников
      • Усадьба Быково
      • Прогулка по Лобне
      • Поездка в Серпухов
      • В Дмитрове
      • По Калужской области вдоль Протвы
      • Люберецкие карьеры
      • День Московского трамвая
      • Новый Иерусалим
      • Усадьба Середниково и киногород Piligrim Porto
      • Путешествие в прошлое – станция Подмосковная
      • Кимры, или первая поездка в Верхневолжье
      • Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
      • Старинная усадьба и водопад в Пущино-на-Оке
      • Переславль-Залесский, часть I - Переславский железнодорожный музей
      • Переславль-Залесский, часть II - Успенский Горицкий монастырь
      • Переславль-Залесский, часть III – Переславский кремль
      • Переславль-Залесский, часть IV Александрова гора и Синий камень
      • Парк «Патриот». Часть I. Поле Победы (Разгром немецко-фашистской группировки в подмосковной деревне Юшково)
      • Парк «Патриот». Часть II. Моторы войны.
      • Парк «Патриот». Часть III. «Партизанская деревня»
      • Парк «Патриот». Часть IV. «Выставка трофеев из Сирии»
      • Парк «Патриот». Часть V. «По пути от «Партизанской деревни» к «Моторам войны»»
      • Тульский мотомузей Леонида Зякина. Часть I. Мопеды.
      • Часть II. Мотороллеры.
      • Часть III. Мотоциклы
      • Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
      • Зарайск
      • Серпуховские «заброшенки»: железнодорожная ветка на Протвино и усадьба Пущино-на-Наре
      • На ретротеплоходе по рекам Трубеж и Ока
      • Суздаль
      • Орехово-Зуево
      • Чертов мост в Василево и другие достопримечательности Верхневолжья
      • Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
      • Усадьба Суханово
      • Незавершенная поездка в Клин
  • Встречи с настоящими путешественниками
  • Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
  • Товарищи по туризму
  • История отечественных мопедов
  • Мопед и экипировка
  • Мотогараж за 5000 рублей
  • Дача и окрестности
  • В стиле "ретро"
  • Ретроавтомобили на улицах
  • Продам коллекцию автомобильных значков
  • Продаю коллекцию мото значков
  • новости сайта

Автострада-2013

I. Тула

Открытый автофестиваль "Автострада-2013" состоялся в Туле 15 июня, на территории Тульского Кремля. 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

Обзор выставленных машин начнем с "самых маленьких". Перед нами "Запорожцы", любовно поддерживаемые их владельцаи в рабочем состоянии. 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

"Москвичи" различных моделей и в разном состоянии. 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

Обратите внимание на этот "Москвич-2140SL". Как будто только что с завода! 

автофестиваль Автострада 2013

 

Продукция Горьковского автозавода. 

автофестиваль Автострада 2013

 

Взгляните на эту "Победу". При изготовлении кастома, владелец машины, автомеханик из Подмосковья, использовал агрегаты от BMW. В итоге - скорость на шоссе до 200 км/час. Как говориться - "я не еду слишком быстро, я летаю слишком низко!"

автофестиваль Автострада 2013

 

Еще один кастом, на базе ГАЗ-21. 

автофестиваль Автострада 2013

 

Что ж, дело вкуса. Но лично мне больше по нраву классические формы. 

автофестиваль Автострада 2013

 

Иномарки, иномарки, и снова иномарки... 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

Среди иномарок уникальный экспонат - американский вездеход "Кайзер" 1968 года выпуска.
На фото - я в окружении местных моделей у этой машины. 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

Специально для тех, кого больше интересует вездеход, а не девочки, следующее фото, где машина видна гораздо лучше. 

автофестиваль Автострада 2013

 

Я все собираюсь и собираюсь приехать на очередную "Автостраду" на "Риге-7". Но есть люди, которые меньше говорят, а больше делают. Вот этот молодой человек приехал на "Карпатах-спорт" в Тулу из Москвы. В 6 утра выехал, в 11 - был в Тульском Кремле. Молодец товарищ! Как говориться, "снимаю шляпу".

автофестиваль Автострада 2013

 

Владелец "Карпат" покинул автостраду на мопеде, ну а я напросился к знакомому в его ижевский "Москвич-412" 1991 года выпуска.

В нашей колонне был еще "Москвич-2140" и "Победа" с агрегатами от BMW, о которой я упоминал выше. Впрочем, когда выехали за город, "Победа" очень быстро оторвалась от нас. Что неудивительно.

На улицах Тулы. 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

Выбрались за город. 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

Остановки в пути. 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

Любопытная встреча во время остановки у придорожного кафе. Ручной хорек. Ехал вместе со своей хозяйкой на автобусе "Белев - Москва". 

автофестиваль Автострада 2013

 

В десятом часу подъехали к Москве. 

автофестиваль Автострада 2013

Отлично съездили!

 

II. Калуга

В Калуге "Автострада-2103" прошла 17 августа.

Как и в случае с тульской автострадой, долго колебался, ехать на фестиваль на мопеде или общественным транспортом? Первый вариант более романтичный, но и более хлопотный. Плюсы второго варианта - возможность вернуться в Москву на каком-нибудь ретроавтомобиле, а то и в колонне подобной техники. В итоге, решил, что на мопеде я еще накатаюсь и помимо "Автострад". Короче, отправился в Калугу из Москвы электричкой. Прибыв в Калугу около 10 утра, решил хоть немного прогуляться по городу. Нравиться мне Калуга! Центр города эдакий уютно-провинциальный. Здесь сохранилось даже немало деревянных домов. 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

Но, старинных каменных построек, естественно, больше, чем деревянных. 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

 

Монумент в центре города. По какому случаю возведен - каюсь, не выяснил. Времени не было подходить поближе.

автофестиваль Автострада 2013

 

Славу Калуге принес проживавший здесь в 1892-1935 годах основоположник теоретической космонавтики Циолковский.
Когда я писал эти строки, заглянул в Википедию, уточнить даты биографии ученого. Наткнулся на любопытный фрагмент переписки Циолковского со Сталиным. К. Э. Циолковский 13 сентября 1935 г. писал И. В. Сталину:

“До революции моя мечта не могла осуществиться. Лишь Октябрь принёс признание трудам самоучки: лишь советская власть и партия Ленина-Сталина оказали мне действенную помощь. Я почувствовал любовь народных масс, и это давало мне силы продолжать работу, уже будучи больным… Все свои труды по авиации, ракетоплаванию и межпланетным сообщениям передаю партии большевиков и советской власти - подлинным руководителям прогресса человеческой культуры. Уверен, что они успешно закончат мои труды”.

На письмо выдающегося ученого вскоре пришел ответ: “Знаменитому деятелю науки товарищу К. Э. Циолковскому. Примите мою благодарность за письмо, полное доверия к партии большевиков и Советской власти. Желаю Вам здоровья и дальнейшей плодотворной работы на пользу трудящихся. Жму Вашу руку. И. Сталин”.

Казалось бы, в трудные тридцатые годы ли думать о межпланетных сообщениях? Однако советское руководство уже тогда придавало большое значение работам в этой области.

Памятник К.Э. Циолковскому в Калуге. 

автофестиваль Автострада 2013

 

Одна из достопримечательностей центра Калуги - Березуйский овраг, через который перекинут двухъярусный каменный мост 1785 года постройки. Как пишут в путеводителях: "Мост через Березуйский овраг, ... - самый крупный и значительный из сохранившихся в Советском Союзе каменных мостов XVIII века. Своими мощными пятнадцатью арками, ... он напоминает древнеримские акведуки." (Земля Калужская, М., 1972).

Овраг реально глубокий, а склоны его весьма круты. Трудно было спускаться, из-за нехватки времени до самого дна не долез, поэтому фотографии моста получились не очень хорошие. Деревья вид закрывают. 

автофестиваль Автострада 2013

 

автофестиваль Автострада 2013

Впрочем, в сети полно фотографий каменного моста через Березуйский овраг, желающим "поисковик" в помощь.

 

Сам Березуйский овраг (вид сверху). 

автофестиваль Автострада 2013

Вид с моста на запад. 

 

автофестиваль Автострада 2013

 

Лошадки в центре города. 

 

Улица Октябрьская - довольно редко встречающаяся в центральной полосе России улица-лестница. Обычно такие улицы характерны для приморских городов, расположенных на склонах гор. 

 

 

 

Вот то, что успел увидеть в Калуге за время 30 минутной пешей прогулки. Мало? - Конечно, мало! Но, надо было торопиться на "Автостраду". В сквер имени Волкова, место проведения фестиваля, добрался к 11 часам. Как раз большинство участников прибыло.

Как сообщил мне один из организаторов фестиваля, на Калужской Автостраде-2013 было представлено 220 автомобилей! Это рекордное количество для всех "Автострад", проводимых с 2004 года.

Отнюдь не пытаясь создать исчерпывающую фотолетопись калужской "Автострады", фотографировал весьма избирательно. В первую очередь то, что меня лично заинтересовало.

Например, вот такой хорошо сохранившийся BMW. 

Автострада 2103

 

А этот BMW-репликар мне хорошо знаком еще по калужской "Автостраде-2012".

Автострада 2103

 

Автострада 2103

 

Еще из многочисленных иномарок, представленных на "Автостраде", в мой объектив почему-то попал именно Edsel. Чем он мне приглянулся? Может быть, характерными формами конца 60-х годов?
Автострада 2103

 

Отечественный автопром - ГАЗ и ВАЗ рядом. 

Автострада 2103

 

Автострада 2103

 

 

Автострада 2103

 

Неподалеку - "Москвичи". На переднем плане "Москвич-410" - участник многих фестивалей ретротехники. 

 

 

Ретромототехника.
Справа - Вятки-150, слева - Вятка-150м. 

 

Более интересный экспонат - польский 175-кубовый мотоцикл СХЛ-М17 "Газеля". Двигатель мощностью 13,5 л.с. разгонял мотоцикл до 105 км/час.

 

 

Классика мопедного жанра - "Рига-12" и "Мини". 

 

Веломобиль в стиле "ретро".

Многие участники приезжали на "Автостраду" семьями. А кто-то даже игуану с собой прихватил. Чтобы дома не скучала? :о)

Итак, из 220 автомобилей я запечатлел менее 10%. Но ведь я и не ставил себе целью снять все. К тому же, помимо ретроавтомобилей и мотоциклов на фестивале была и современная мототехника. Отдельная площадка была отведена под тюнингованные машины. Даже тюнингованный КАМАЗ был представлен! Желающим взглянуть на все это великолепие - интернет в помощь!

После 17 часов народ стал разъезжаться. Настала пора и мне подумать, на чем добираться в Москву. Удалось "вписаться" вот в эту "Победу". 

 

Возвращение в Москву. 

 

Кстати, обратите внимание на спидометр! Стрелка, перевалившая за 190 км/час - это по нашему!!! 

Правда, признаюсь честно, что спидометр несколько привирал, но, все же, немало попутных машин мы обогнали...

 

Всем удачных поездок и до встречи на новых "Автострадах"!

Яндекс.Метрика