- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- Иным транспортом
- Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
- Рязанский Кремль
- Усадьба Покровское-Стрешнево
- Мотопарк 2012
- В Дрезну, за ягодами!
- Автострада 2012 (Калуга)
- Заброшенный военный бункер в Хлюпино
- Автострада-2013
- «Горы» под Воскресенском
- Достопримечательности Подольска
- Вдоль Москвы-реки от Курьяново до Печатников
- Усадьба Быково
- Прогулка по Лобне
- Поездка в Серпухов
- В Дмитрове
- По Калужской области вдоль Протвы
- Люберецкие карьеры
- День Московского трамвая
- Новый Иерусалим
- Усадьба Середниково и киногород Piligrim Porto
- Путешествие в прошлое – станция Подмосковная
- Кимры, или первая поездка в Верхневолжье
- Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
- Старинная усадьба и водопад в Пущино-на-Оке
- Переславль-Залесский, часть I - Переславский железнодорожный музей
- Переславль-Залесский, часть II - Успенский Горицкий монастырь
- Переславль-Залесский, часть III – Переславский кремль
- Переславль-Залесский, часть IV Александрова гора и Синий камень
- Парк «Патриот». Часть I. Поле Победы (Разгром немецко-фашистской группировки в подмосковной деревне Юшково)
- Парк «Патриот». Часть II. Моторы войны.
- Парк «Патриот». Часть III. «Партизанская деревня»
- Парк «Патриот». Часть IV. «Выставка трофеев из Сирии»
- Парк «Патриот». Часть V. «По пути от «Партизанской деревни» к «Моторам войны»»
- Тульский мотомузей Леонида Зякина. Часть I. Мопеды.
- Часть II. Мотороллеры.
- Часть III. Мотоциклы
- Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
- Зарайск
- Серпуховские «заброшенки»: железнодорожная ветка на Протвино и усадьба Пущино-на-Наре
- На ретротеплоходе по рекам Трубеж и Ока
- Суздаль
- Орехово-Зуево
- Чертов мост в Василево и другие достопримечательности Верхневолжья
- Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
- Усадьба Суханово
- Незавершенная поездка в Клин
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
«Горы» под Воскресенском
«Горы» в окрестностях Воскресенска известны не только жителям этого подмосковного городка. В сети размещено немало отчетов о посещении «Белой горы» под Воскресенском. Кто пешком на эту «гору» поднимался, кто на мотоцикле или автомашине. Желающим ознакомится с отчетами - любой «поисковик» в помощь.
Воскресенскими «горами» можно полюбоваться и из окна электрички. В ясную погоду «Белую гору» видно с левой стороны по ходу движения поезда на перегоне между станциями Воскресенск и Шиферная. А с правой стороны, на этом же перегоне, гораздо ближе к железнодорожному полотну, расположена еще одна «гора». Склоны ее густо поросли кустарником и небольшими деревцами. В холодный период года из-за голых стволов и ветвей «гора» выглядит темной, почти черной. Чтобы не путать с «Белой горой», буду так и назвать ее - «Черная гора».
Названия этих «гор» условны. Да и на самом деле это вовсе никакие не горы, а терриконы, насыпанные из так называемой «пустой породы», получаемой при разработке Егорьевского месторождения фосфоритов. Как я понял, в основном это кварцевый песок с примесью гипса. На «Черную гору» породу давно уже массово не вывозят, потому ее склоны и успели покрыться подлеском. «Белую гору» продолжают насыпать. На дороге, вьющейся по склонам «Белой горы», можно видеть самосвалы и бульдозеры, а въезд на эту гору перекрывает пост охраны.
По моим очень грубым прикидкам «Белая гора» сейчас достигает высоты около 200 метров. «Черная гора» - до 100 метров высоты.
Меня из этих двух «гор» всегда больше интересовала «Черная». За счет растительности и выветренных склонов она выглядит более натурально. Давно хотел на нее вскарабкаться, полюбоваться окружающими видами. Наконец, собрался в поездку. Отправился в путь 20 ноября 2014 года вместе с «Jukl», моим неизменным товарищем по мотопрогулкам. Правда, в этот раз поехали не на мопедах, а общественным транспортом. Минус 10 градусов - согласитесь, холодновато для длительных мотопоездок.
Итак, в 9.38 мы сели в электричку на станции Выхино, а в 11.11 сошли на платформе Шиферная. По шоссе, идущему вдоль железнодорожной линии, пошли пешком обратно к Воскресенску. Через пару километров подошли к подножию «Черной горы».
Согласно «Яндекс-картам», на «Черную гору» можно подняться с юго-западной стороны по заброшенной дороге. Но мы дружно решили, что использовать автомобильную дорогу - это в высшей степени не спортивно, и полезли вверх по довольно крутому юго-восточному склону. Вознаграждены были вот такими видами на окрестности.
На вершине горы обнаружили довольно большую, относительно плоскую площадку, с заброшенной прожекторной вышкой.
Когда-то тут кипела работа, и в светлое и в темное время суток разгружались самосвалы, а бульдозеры ровняли породу. Для освещения рабочей площадки и нужна была вышка с прожекторами. Кстати, “Jukl” попытался на нее взобраться, но, оказалась, что лестница вышки в плохом состоянии. Пришлось ему вернуться с полдороги.
На плато.
Заросли облепихи.
По вершине «горы» прошли к северо-западному склону. Тут «горные» виды стали чередоваться с индустриальными пейзажами.
“Jukl” на фоне химкомбината "Воскресенские минеральные удобрения".
«Валуны» на южном склоне.
Спускаться вниз по западному и южному склону не решились. Как впоследствии оказалось - правильно. Местами, там довольно крутые обрывы.
В отличии от подъема, для спуска вниз не побрезговали дорогой.
Кстати, дорога с вершины «горы», изгибаясь, проходит мимо химкомбината и выходит к улицам Заводской и Московской. Неподалеку - автобусная остановка. Не желающим топтать ноги от ж/д платформы Шиферная, можно от Воскресенска почти до самого подножия горы автобусом доехать.
Проселочная дорога с горы в самом низу перекрыта валами грунта. Так что на машине на «Черную гору» не поднимешься, а на мотоцикле, мопеде или велосипеде эти валы легко можно объехать и подняться до бывшей рабочей площадки на вершине горы. Хочу только напомнить собравшимся вслед за нами на «Черную гору», что на «горе» мы были 20 ноября 2014 года. Со временем все может измениться! На «горе» могут возобновить какие-нибудь работы, установить пост охраны и т.п. Собираясь в путь - будьте готовы к неожиданностям.
Перекусив у костра в «предгорьях», отправились пешком по шоссе к «Белой горе». До нее было около 5 км.
Вблизи, в лучах заходящего солнца, «гора» выглядела отнюдь не белой, а скорее кремовой вверху и бурой (за счет растительности) снизу.
На дороге, ведущая непосредственно к «горе», вывешен знак «проезд запрещен» (в просторечии - «кирпич») и установлена табличка, запрещающая нахождение посторонним на территории полигона. Поэтому, мы решили не подходить ближе к «Белой горе», ограничились съемками с расстояния примерно в полкилометра. Кстати, «Jukl», обладающий лучшим зрением, чем я, разглядел на дороге, вьющейся по склонам «Белой горы», карьерные самосвалы и бульдозеры. Так что работы идут. «Гору» продолжают насыпать.
После «фотосессии» отправились в обратный путь в направлении к «Черной горе» и, далее, к платформе «Шиферная». Как оказалось, это было ошибкой, связанной с плохой проработкой маршрута по картам. Надо было идти вперед, к переезду через пути кольцевой железной дороги. Почти сразу за переездом начинается Воскресенск. Ходят автобусы, на которых можно доехать до станции Воскресенск. Кроме того, вдоль железнодорожной линии идет шоссе, по которому можно было подойти почти вплотную к западному склону «горы».
Ну а мы, пройдя несколько лишних километров, вернулись назад, почти к подножию «Черной горы». На Заводской улице сели в "маршрутку" и доехали до станции Воскресенск. Через несколько минут, в 16.28, подошла электричка на Москву.
Наш маршрут.
Итак, хоть и не идеально мы маршрут спланировали, но основную цель поездки - побывать на «Черной горе» - выполнили. Да и «Белую гору», пусть издалека, но осмотрели. Удалось уложится в короткий предзимний день.
Всем - удачных турпоездок!
P.S. В интернете есть информация, что порода, из которой насыпаны «горы» под Воскресенском очень ядовита. С чего бы это кварцевый песок стал ужасной отравой? Да и простая логика подсказывает, что будь воскресенские терриконы смертельно ядовиты, давно бы вымерли как работники химкомбината, так и жители Воскресенска. По-видимому, слухи о ядовитых отходах распространяют охранники с КПП у «Белой горы». И, вообще-то, правильно делают, что народ пугают - нечего лезть под колеса БЕЛАЗов.