Перейти к основному содержанию

Турист на мопеде

Страничка Зигмунда Колоссовского

  • Cтраничка Зигмунда Колоссовского
  • ТУРИЗМ
    • Мотопрогулки
    • Иным транспортом
      • Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
      • Рязанский Кремль
      • Усадьба Покровское-Стрешнево
      • Мотопарк 2012
      • В Дрезну, за ягодами!
      • Автострада 2012 (Калуга)
      • Заброшенный военный бункер в Хлюпино
      • Автострада-2013
      • «Горы» под Воскресенском
      • Достопримечательности Подольска
      • Вдоль Москвы-реки от Курьяново до Печатников
      • Усадьба Быково
      • Прогулка по Лобне
      • Поездка в Серпухов
      • В Дмитрове
      • По Калужской области вдоль Протвы
      • Люберецкие карьеры
      • День Московского трамвая
      • Новый Иерусалим
      • Усадьба Середниково и киногород Piligrim Porto
      • Путешествие в прошлое – станция Подмосковная
      • Кимры, или первая поездка в Верхневолжье
      • Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
      • Старинная усадьба и водопад в Пущино-на-Оке
      • Переславль-Залесский, часть I - Переславский железнодорожный музей
      • Переславль-Залесский, часть II - Успенский Горицкий монастырь
      • Переславль-Залесский, часть III – Переславский кремль
      • Переславль-Залесский, часть IV Александрова гора и Синий камень
      • Парк «Патриот». Часть I. Поле Победы (Разгром немецко-фашистской группировки в подмосковной деревне Юшково)
      • Парк «Патриот». Часть II. Моторы войны.
      • Парк «Патриот». Часть III. «Партизанская деревня»
      • Парк «Патриот». Часть IV. «Выставка трофеев из Сирии»
      • Парк «Патриот». Часть V. «По пути от «Партизанской деревни» к «Моторам войны»»
      • Тульский мотомузей Леонида Зякина. Часть I. Мопеды.
      • Часть II. Мотороллеры.
      • Часть III. Мотоциклы
      • Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
      • Зарайск
      • Серпуховские «заброшенки»: железнодорожная ветка на Протвино и усадьба Пущино-на-Наре
      • На ретротеплоходе по рекам Трубеж и Ока
      • Суздаль
      • Орехово-Зуево
      • Чертов мост в Василево и другие достопримечательности Верхневолжья
      • Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
      • Усадьба Суханово
      • Незавершенная поездка в Клин
  • Встречи с настоящими путешественниками
  • Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
  • Товарищи по туризму
  • История отечественных мопедов
  • Мопед и экипировка
  • Мотогараж за 5000 рублей
  • Дача и окрестности
  • В стиле "ретро"
  • Ретроавтомобили на улицах
  • Продам коллекцию автомобильных значков
  • Продаю коллекцию мото значков
  • новости сайта

Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу

Официальное название этого московского музея - «Музей ретроавтомобилей». Расположен музей около станций метро «Римская» и «Площадь Ильича» по адресу: Рогожский вал, 9/2. Вход - платный. Был в этом музее в январе 2010 года, тогда заплатил за билет 100 рублей.

Экспонатов в музее весьма много, всех их в моем кратком фотоотчете перечислить сложно. Попытаюсь рассказать лишь об основных. "Основных" - на мой взгляд, конечно. Для кого-то может оказаться наиболее важным как раз оказавшееся за кадром. Что ж, тем больше оснований посетить музей самостоятельно.

Начну с Горьковского автозавода.

ЗИМ (ГАЗ-12).

ЗИМ

 

"Победы" разных выпусков.

"Победы" разных выпусков

 "Победы" разных выпусков

 

"Волга ГАЗ-21и" и "Волга ГАЗ-21в".

 "Волга" ГАЗ-21и и ГАЗ-21в

Полноприводная «Волга» ГАЗ-24. 
полноприводная "Волга"

«Волга» ГАЗ-3111. 
"Волга" ГАЗ-3111
 

Милицейские автомобили.  автомобили ГАИ

 

 

 

МЗМА (АЗЛК)

Первый из "Москвичей" - "Москвич-400"."Москвич-400"

 

И его прототип - "Опель Кадет".

 прототип "Москвича-400" - "Опель Кадет"

 

Следующая модель - "Москвич-401"."Москвич-401"

 

Полноприводный «Москвич-410» 1957 года.

полноприводный "Москвич-410"

 

 

Очень интересная часть экспозиции - экспериментальные модели «Москвичей» из бывшего музея АЗЛК.

Вот одна из них - «Москвич-2150» - советский легковой автомобиль повышенной проходимости, разрабатывавшийся в начале 70-х годов. "Москвич-2150"

В рамках данного проекта, кроме «Москвича-2150» было создано несколько конкурирующих конструкций: на АвтоВАЗе - ВАЗ 2121 «Нива», на Ижмаше - Иж-14. В соревновании трех автозаводов победил АвтоВАЗ...

«Москвич 3-5-6» середины 70-х годов мог придти на смену «Москвичу-412»."Москвич" серия 3-5-6

Но, в производство пошла всем нам известная модель 2140.

«Москвич С-1» или «Меридиан-1700»."Москвич С-1"

Разрабатывался параллельно с серией 3-5.

«Москвич С-3».  
"Москвич-2141"

Опытный образец был создан в 1975 году, годом позже, чем С-1. На заводе прототип С-3 считали предсерийным. Однако отраслевым министерством было принято решение, что новый автомобиль должен быть переднеприводным. Результатом этих работ стал «Москвич-2141».

«Москвич-2144 Истра».

"Москвич-2144 Истра"

Разработка конца 80-х годов. Автомобиль, снабженный дизельным двигателем, расходовал всего 2,2 - 3,5 л бензина на 100 км.

Мини-вэн «Москвич-3733» образца 1991 года. 
"Москвич-3733"

Финансовые трудности, которые к тому времени испытывал завод, не позволили запустить эту модель в серию.

Еще один мини-вэн «Москвич-2139 Арбат» образца 1991 года. 
"Москвич-2139 Арбат"

Семиместный автомобиль развивал скорость до 175 км/час. В серию не пошел.

«Москвич-2143 Яуза». 
"Москвич-2143 Яуза"

Дальнейшее развитие модели 2141.

«Москвич-2142 S7 Дуэт» снабженный двухлитровым двигателем. 
Москвич-2142 (Дуэт)

 Москвич-2142 (Дуэт)

 

«Москвич-2144 Калита». 
"Москвич-214242 Калита"

Также как и «Дуэт» изготавливался малыми сериями, популярность не приобрел.

 

Кроме экспериментальных «Москвичей», на меня большое впечатление произвели имеющиеся в музее автомобили-самоделки.

самодельные автомобили

 

 самодельные автомобили

 

 самодельные автомобили

 

 самодельные автомобили

 

 самодельные автомобили

 

 самодельные автомобили

 

 самодельный автомобиль-амфибия

Вот только понять не могу: как запечатленные на последних снимках автомобили-амфибии выползали из воды на берег? 

Лебедок на них нет, гусениц - тоже, колеса малого диаметра, двигатели маломощные...

 

 

 От самоделок вернемся к автомобилям представительского класса.

На фото ЗИС-110 Московского завода ЗИС (ЗИЛ). 

ЗИС-110

 

 

ИНОМАРКИ

Некоторые представители многочисленных «иномарок», представленных в музее: «Шевроле Корвет» 1960 года

Шевроле Корвет

и «Кадиллак Эльдорадо» 1958 года.

Кадиллак Эльдорадо

 

А это "Ягуар" ХК-140. "Ягуар" ХК-140

 

Есть в музее и мототехника, хотя ее коллекция не столь богата по сравнению с автомобильной. 
мотоколлекция

«Тула Т200». 
мотороллер "Тула Т-200"
Как будто, только что с завода...

 

ИЖ-Юпитер-К.
Мотоцикл ИЖ-Юпитер-К

 

"Симсон".

 мотоцикл "Симсон"

 

Малокубатурная техника представлена 100 кубовым мопедом «Киевлянин»,мопед "Киевлянин"

мотоколяской «Киевлянин»

мотоколяска "Киевлянин"
и мопедом «Рига-13».

 

Инвалидные мотоколяски СМЗ.
мотоколяски СМЗ

Справа - уникальный экспонат - мотоколяска СМЗ-С-3Л 1956 года. На трех колесах, с рулем мотоциклетного типа, брезентовыми боковыми дверцами.

 

Я рассказал только о том, что показалось мне наиболее интересным. А есть в музее и весьма солидная коллекция автомобилей «Мерседес-Бенц» выпуска разных лет, и экспозиция, посвященная московскому такси и многое другое. 

Общее впечатление о музее, безусловно, положительное. Экспозиция обширная и разнообразная. Техника, как правило, отлично отреставрирована, практически везде имеются поясняющие таблички, не приходится гадать, что за автомобиль перед тобою.
 

Комментарии

Новое посещение музея - весна 2019 года

Постоянная ссылка (Permalink) Опубликовано пт, 07/12/2019 - 18:40 пользователем admin

Снова побывал в музее 21 марта 2019 года. Теперь это уже не «Музей  ретроавтомобилей», а музей «Московский транспорт».  В 2016 году в результате объединения музеев сюда переместилась коллекция городского транспорта ГУП «Мосгортранс».

Что изменилось в музее за прошедшие годы?  Экспозиция пополнилась коллекцией автобусов. В то же время, теперь здесь нет мотоциклов и самодельных автомобилей, стоявших в залах музея девять лет назад. Изменилась и цена билета. Теперь посетителям, не имеющим льгот, нужно заплатить за вход 400 рублей.

Как и во время прошлого посещения музея, фотографировал не все подряд, а только то, что показалось мне наиболее интересным.

Начну с автобусов.

 

Перед нами довоенный ЗИС-8, собиравшийся на базе грузовика ЗИС-5 с удлиненном шасси. Начали выпускать этот автобус в 1934 году. В московских автопарках он продержался до начала 50-х годов.

 

Послевоенный ЗИС-154. Выпускался в 1946 – 1949 годах.

 

Следующая модель завода – ЗИС-155 (1948 – 1957гг). Что несколько непривычно, ЗИС-155 был не более совершенной, а более упрощенной моделью по сравнению с ЗИС-154. Карбюраторный двигатель ЗИС-155 обладал меньшей мощностью, чем дизель у ЗИС-154. В автобусе несколько уменьшилось число мест для сидения. Зато, продержавшийся на конвейере около девяти лет, ЗИС-155 можно было встретить на московских улицах даже в конце 60-х годов. (Сам помню!) Правда не на маршрутах, а в качестве служебного транспорта предприятий и организаций.

 

Этот «гибрид» довольно редкая машина. Перед нами ЗИС-155, капитально отремонтированный на заводе АРЕМКУЗ.

 

При ремонте активно использовали детали от более поздней, 158-й модели, в результате чего автобус приобрел несколько необычный вид.

 

Хорошо известный мне с детства ЗИЛ-158 (1957 – 1961гг).

В отличии от последующей модели, ЛИАЗ-677, сиденья у ЗИЛ-158 были двухместные и с левой и с правой стороны. Когда народу в автобусе было не очень много, это было удобно – любой пассажир мог усесться. Но в часы пик пробираться по узкому проходу между сиденьями было сущим мученьем.

 

Весьма редкий экспонат – пассажирский прицеп 2-ПН-4 к автобусу ЗИЛ-158!

Хотя, как следует из пояснительной таблички, такие прицепы были изготовлены заводом АРЕМКУЗ в количестве 50 единиц и находились он в эксплуатации до 1964 года, не припомню, чтобы я встречал их на московских улицах. Рейсовый двухэтажный троллейбус на Цветном бульваре (13 или 31 маршрут) помню, трамвайные вагоны со сдвижными дверьми между салоном и площадками (как в электричке) на Семеновской площади помню, а вот автобусный прицеп – увы! Видимо, по малолетству просто не обратил на него особого внимания, даже если и встречал где-нибудь.

Вновь возвращаясь к послевоенный годам, необходимо отметить еще один редкий экспонат музея – автобус АКЗ-1 выпускавшийся  АРЕМКУЗом в 1947 – 1948 годах. Всего было сделано около 80 таких машин. При их изготовлении использовали кузова или их фрагменты довоенных автобусов ЗИС-16 и шасси недавно освоенных в производстве грузовиков ЗИС-150. Обладающие деревянными кузовами АКЗ-1 в сыром московском климате служили недолго – около пяти лет. Почему вместо выпуска АКЗ-1 нельзя было выпускать больше автобусов ЗИС? – Не знаю. Возможно, ЗИС и так имел напряженную производственную программу, а на АРЕМКУЗе имелись свободные производственные мощности. Но это не более чем мое предположение.

 

И, наконец, курортный автобус ЦАРМ «Рица»!

Автобус выпускали Центральные авторемонтные мастерские Сочинского автоуправление в 1955 – 1962 годах. Использовали шасси грузовика ГАЗ-51, на которое ставили оригинальный деревянный кузов.

Встречал я такие автобусы в начале 60-х годов в окрестностях Сухуми. Причем, всегда со сложенными тентами. Видимо, устанавливали их только в случае дождя, а от солнца прятаться считали ненужным.

 

Троллейбус в музее всего один. Но зато это грузовой СВАРЗ Тг-3, выпускавшийся Сокольническим вагоноремонтным заводом с 1963 по 1970 годы.

Помимо электродвигателя троллейбус имел двигатель внутреннего сгорания, что давало возможность троллейбусу передвигаться и в тех местах, где не было контактной сети.

 

Еще один представитель общественного транспорта – грузопассажирское такси ГАЗ-51р.

Не знаю, сколько таких модификаций грузовика ГАЗ-51 было выпущено, но 60-х – 70-х годах в Москве они встречались весьма часто. Пишут, что в провинции эти грузотакси были также очень популярны.

 

Перед нами машина внешне сильно напоминающая ГАЗ-51, но несколько «подросший».

Это УралЗИС-355М, выпускавшийся на Уральском автомобильном заводе в городе Миасс Челябинской области. При создании автомобиля использовали нереализованный проект – кабину грузовика ГАЗ-52, проектируемого на Горьковском автозаводе. Всего было выпущено почти 200000 УралЗИС-355М! Поставляли их преимущественно в Сибирь, на Урал и Дальний Восток.

 

А теперь про легковой автопром.

Отрадно, что коллекция экспериментальных «Москвичей», которой я уделил немало внимания в отчете 2010 года, из музея никуда не делась.

Но вот в прошлый свой визит я почему-то прошел мимо этого «Москвича». Может, и не было тогда такого автомобиля в музее, а может он стоял с опущенным капотом. Взгляните! Вместо двигателя аккумуляторы. Это «Москвич-2335-Е1» с электроприводом. Запас хода автомобиля на одной зарядке батарей составлял около 100 км.

 

Расскажу о некоторых иномарках (весьма хаотично, снимал только то, что понравилось).

Наибольшее впечатление на меня произвел Форд-Меркурий 1950 года выпуска.

Фантастическим формам кузова вполне соответствовала и начинка автомобиля – V-образная восьмерка мощностью 320 л.с. разгоняла автомобиль до 230 км/час.

 

Еще один послевоенный красавец – Бьюик Специал Ривера 1956 года.

Середина 50-х годов – золотой век больших американских автомобилей, время формирования аэрокосмического или плавникового стиля. Машины «мчались», даже когда стояли на месте. Идея придать автомобилю самолетные черты родилась у руководителя отдела дизайна и цвета Дженарал Моторс, Харли Эрла, после посещения авиабазы, где он увидел двухмоторный истребитель Р-38.

 

Бентли С1 Континенталь 1955 – 1959 годов выпуска. 178 л.с., «максималка» до 190 км/час.

Серия «S» положила начало производство в Англии моделей-близнецов под марками Ролс-Ройс и Бентли, как например Бенли С-1 Континенталь и Ролс-Ройс Серебряное облако 1. При полном отсутствии технических различий Бентли подчас оказывался почти вдвое дешевле, внешне повторяя стиль и силуэт Ролс-Ройс, исключая лишь некоторые детали – например, решетку радиатора. Роли были распределены так – Ролс-Ройс считался автомобилем для босса, сидящего сзади, а Бентли - для состоятельного человека, готового самостоятельно сесть за руль.

 

Как ни упомянуть хоть один Кадиллак! Например, серии 60, 1940 года выпуска.

К началу 40-х годов слава этих автомобилей достигла того уровня, что люди, хваля какую-нибудь вещь, говорили: "Да-а, это настоящий кадиллак!".

 

Еще одна модель знаменитой марки - Кадиллак серии 62-1, 1940 - 1941 годов выпуска.

 

Продолжаем движение в глубь времен, к довоенным годам.

Перед нами Ролс-Ройс Фантом 1 1929 года выпуска. Автомобиль для монархов и «сильных мира сего».

Кстати, накопотная фигурка Ролс-Ройса называется «дух экстаза».

Выше шла речь о престижных и дорогих зарубежных легковых автомобилях. Но есть в музее и иномарки, рассчитанные на массовый спрос. Например, это Форд-А. Автомобиль, сыгравший большую роль в развитии советского автопрома.

В 1929 году было подписано соглашение между ВСНХ СССР и фирмой «Форд» о строительстве крупного автозавода в Нижнем Новгороде. На автогиганте стали производить легковые автомобили ГАЗ-А – лицензионные копии автомобиля Форд-А.

В заключение отмечу следующее. На мой взгяд, музей за прошедшие годы стал интереснее. При сохранении основных экспонатов, представляющих советский и зарубежный автопром, добавилась коллекция отечественного общественного транспорта. Пожалуй, массовому посетителю это более значимо, чем появление в музее еще какой-либо редкой и дорогой иномарки.  Воспоминания детства, однако!   :о)

Яндекс.Метрика