- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- Иным транспортом
- Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
- Рязанский Кремль
- Усадьба Покровское-Стрешнево
- Мотопарк 2012
- В Дрезну, за ягодами!
- Автострада 2012 (Калуга)
- Заброшенный военный бункер в Хлюпино
- Автострада-2013
- «Горы» под Воскресенском
- Достопримечательности Подольска
- Вдоль Москвы-реки от Курьяново до Печатников
- Усадьба Быково
- Прогулка по Лобне
- Поездка в Серпухов
- В Дмитрове
- По Калужской области вдоль Протвы
- Люберецкие карьеры
- День Московского трамвая
- Новый Иерусалим
- Усадьба Середниково и киногород Piligrim Porto
- Путешествие в прошлое – станция Подмосковная
- Кимры, или первая поездка в Верхневолжье
- Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
- Старинная усадьба и водопад в Пущино-на-Оке
- Переславль-Залесский, часть I - Переславский железнодорожный музей
- Переславль-Залесский, часть II - Успенский Горицкий монастырь
- Переславль-Залесский, часть III – Переславский кремль
- Переславль-Залесский, часть IV Александрова гора и Синий камень
- Парк «Патриот». Часть I. Поле Победы (Разгром немецко-фашистской группировки в подмосковной деревне Юшково)
- Парк «Патриот». Часть II. Моторы войны.
- Парк «Патриот». Часть III. «Партизанская деревня»
- Парк «Патриот». Часть IV. «Выставка трофеев из Сирии»
- Парк «Патриот». Часть V. «По пути от «Партизанской деревни» к «Моторам войны»»
- Тульский мотомузей Леонида Зякина. Часть I. Мопеды.
- Часть II. Мотороллеры.
- Часть III. Мотоциклы
- Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
- Зарайск
- Серпуховские «заброшенки»: железнодорожная ветка на Протвино и усадьба Пущино-на-Наре
- На ретротеплоходе по рекам Трубеж и Ока
- Суздаль
- Орехово-Зуево
- Чертов мост в Василево и другие достопримечательности Верхневолжья
- Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
- Усадьба Суханово
- Незавершенная поездка в Клин
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
Официальное название этого московского музея - «Музей ретроавтомобилей». Расположен музей около станций метро «Римская» и «Площадь Ильича» по адресу: Рогожский вал, 9/2. Вход - платный. Был в этом музее в январе 2010 года, тогда заплатил за билет 100 рублей.
Экспонатов в музее весьма много, всех их в моем кратком фотоотчете перечислить сложно. Попытаюсь рассказать лишь об основных. "Основных" - на мой взгляд, конечно. Для кого-то может оказаться наиболее важным как раз оказавшееся за кадром. Что ж, тем больше оснований посетить музей самостоятельно.
Начну с Горьковского автозавода.
ЗИМ (ГАЗ-12).
"Победы" разных выпусков.
"Волга ГАЗ-21и" и "Волга ГАЗ-21в".
Полноприводная «Волга» ГАЗ-24.
МЗМА (АЗЛК)
Первый из "Москвичей" - "Москвич-400".
И его прототип - "Опель Кадет".
Следующая модель - "Москвич-401".
Полноприводный «Москвич-410» 1957 года.
Очень интересная часть экспозиции - экспериментальные модели «Москвичей» из бывшего музея АЗЛК.
Вот одна из них - «Москвич-2150» - советский легковой автомобиль повышенной проходимости, разрабатывавшийся в начале 70-х годов.
В рамках данного проекта, кроме «Москвича-2150» было создано несколько конкурирующих конструкций: на АвтоВАЗе - ВАЗ 2121 «Нива», на Ижмаше - Иж-14. В соревновании трех автозаводов победил АвтоВАЗ...
«Москвич 3-5-6» середины 70-х годов мог придти на смену «Москвичу-412».
Но, в производство пошла всем нам известная модель 2140.
«Москвич С-1» или «Меридиан-1700».
Разрабатывался параллельно с серией 3-5.
Опытный образец был создан в 1975 году, годом позже, чем С-1. На заводе прототип С-3 считали предсерийным. Однако отраслевым министерством было принято решение, что новый автомобиль должен быть переднеприводным. Результатом этих работ стал «Москвич-2141».
«Москвич-2144 Истра».
Разработка конца 80-х годов. Автомобиль, снабженный дизельным двигателем, расходовал всего 2,2 - 3,5 л бензина на 100 км.
Мини-вэн «Москвич-3733» образца 1991 года.
Финансовые трудности, которые к тому времени испытывал завод, не позволили запустить эту модель в серию.
Еще один мини-вэн «Москвич-2139 Арбат» образца 1991 года.
Семиместный автомобиль развивал скорость до 175 км/час. В серию не пошел.
Дальнейшее развитие модели 2141.
«Москвич-2142 S7 Дуэт» снабженный двухлитровым двигателем.
Также как и «Дуэт» изготавливался малыми сериями, популярность не приобрел.
Кроме экспериментальных «Москвичей», на меня большое впечатление произвели имеющиеся в музее автомобили-самоделки.
Вот только понять не могу: как запечатленные на последних снимках автомобили-амфибии выползали из воды на берег?
Лебедок на них нет, гусениц - тоже, колеса малого диаметра, двигатели маломощные...
От самоделок вернемся к автомобилям представительского класса.
На фото ЗИС-110 Московского завода ЗИС (ЗИЛ).
ИНОМАРКИ
Некоторые представители многочисленных «иномарок», представленных в музее: «Шевроле Корвет» 1960 года
и «Кадиллак Эльдорадо» 1958 года.
Есть в музее и мототехника, хотя ее коллекция не столь богата по сравнению с автомобильной.
«Тула Т200».
Как будто, только что с завода...
"Симсон".
Малокубатурная техника представлена 100 кубовым мопедом «Киевлянин»,
мотоколяской «Киевлянин»
Справа - уникальный экспонат - мотоколяска СМЗ-С-3Л 1956 года. На трех колесах, с рулем мотоциклетного типа, брезентовыми боковыми дверцами.
Я рассказал только о том, что показалось мне наиболее интересным. А есть в музее и весьма солидная коллекция автомобилей «Мерседес-Бенц» выпуска разных лет, и экспозиция, посвященная московскому такси и многое другое.
Общее впечатление о музее, безусловно, положительное. Экспозиция обширная и разнообразная. Техника, как правило, отлично отреставрирована, практически везде имеются поясняющие таблички, не приходится гадать, что за автомобиль перед тобою.
Комментарии
Новое посещение музея - весна 2019 года
Снова побывал в музее 21 марта 2019 года. Теперь это уже не «Музей ретроавтомобилей», а музей «Московский транспорт». В 2016 году в результате объединения музеев сюда переместилась коллекция городского транспорта ГУП «Мосгортранс».
Что изменилось в музее за прошедшие годы? Экспозиция пополнилась коллекцией автобусов. В то же время, теперь здесь нет мотоциклов и самодельных автомобилей, стоявших в залах музея девять лет назад. Изменилась и цена билета. Теперь посетителям, не имеющим льгот, нужно заплатить за вход 400 рублей.
Как и во время прошлого посещения музея, фотографировал не все подряд, а только то, что показалось мне наиболее интересным.
Начну с автобусов.
Перед нами довоенный ЗИС-8, собиравшийся на базе грузовика ЗИС-5 с удлиненном шасси. Начали выпускать этот автобус в 1934 году. В московских автопарках он продержался до начала 50-х годов.
Послевоенный ЗИС-154. Выпускался в 1946 – 1949 годах.
Следующая модель завода – ЗИС-155 (1948 – 1957гг). Что несколько непривычно, ЗИС-155 был не более совершенной, а более упрощенной моделью по сравнению с ЗИС-154. Карбюраторный двигатель ЗИС-155 обладал меньшей мощностью, чем дизель у ЗИС-154. В автобусе несколько уменьшилось число мест для сидения. Зато, продержавшийся на конвейере около девяти лет, ЗИС-155 можно было встретить на московских улицах даже в конце 60-х годов. (Сам помню!) Правда не на маршрутах, а в качестве служебного транспорта предприятий и организаций.
Этот «гибрид» довольно редкая машина. Перед нами ЗИС-155, капитально отремонтированный на заводе АРЕМКУЗ.
При ремонте активно использовали детали от более поздней, 158-й модели, в результате чего автобус приобрел несколько необычный вид.
Хорошо известный мне с детства ЗИЛ-158 (1957 – 1961гг).
В отличии от последующей модели, ЛИАЗ-677, сиденья у ЗИЛ-158 были двухместные и с левой и с правой стороны. Когда народу в автобусе было не очень много, это было удобно – любой пассажир мог усесться. Но в часы пик пробираться по узкому проходу между сиденьями было сущим мученьем.
Весьма редкий экспонат – пассажирский прицеп 2-ПН-4 к автобусу ЗИЛ-158!
Хотя, как следует из пояснительной таблички, такие прицепы были изготовлены заводом АРЕМКУЗ в количестве 50 единиц и находились он в эксплуатации до 1964 года, не припомню, чтобы я встречал их на московских улицах. Рейсовый двухэтажный троллейбус на Цветном бульваре (13 или 31 маршрут) помню, трамвайные вагоны со сдвижными дверьми между салоном и площадками (как в электричке) на Семеновской площади помню, а вот автобусный прицеп – увы! Видимо, по малолетству просто не обратил на него особого внимания, даже если и встречал где-нибудь.
Вновь возвращаясь к послевоенный годам, необходимо отметить еще один редкий экспонат музея – автобус АКЗ-1 выпускавшийся АРЕМКУЗом в 1947 – 1948 годах. Всего было сделано около 80 таких машин. При их изготовлении использовали кузова или их фрагменты довоенных автобусов ЗИС-16 и шасси недавно освоенных в производстве грузовиков ЗИС-150. Обладающие деревянными кузовами АКЗ-1 в сыром московском климате служили недолго – около пяти лет. Почему вместо выпуска АКЗ-1 нельзя было выпускать больше автобусов ЗИС? – Не знаю. Возможно, ЗИС и так имел напряженную производственную программу, а на АРЕМКУЗе имелись свободные производственные мощности. Но это не более чем мое предположение.
И, наконец, курортный автобус ЦАРМ «Рица»!
Автобус выпускали Центральные авторемонтные мастерские Сочинского автоуправление в 1955 – 1962 годах. Использовали шасси грузовика ГАЗ-51, на которое ставили оригинальный деревянный кузов.
Встречал я такие автобусы в начале 60-х годов в окрестностях Сухуми. Причем, всегда со сложенными тентами. Видимо, устанавливали их только в случае дождя, а от солнца прятаться считали ненужным.
Троллейбус в музее всего один. Но зато это грузовой СВАРЗ Тг-3, выпускавшийся Сокольническим вагоноремонтным заводом с 1963 по 1970 годы.
Помимо электродвигателя троллейбус имел двигатель внутреннего сгорания, что давало возможность троллейбусу передвигаться и в тех местах, где не было контактной сети.
Еще один представитель общественного транспорта – грузопассажирское такси ГАЗ-51р.
Не знаю, сколько таких модификаций грузовика ГАЗ-51 было выпущено, но 60-х – 70-х годах в Москве они встречались весьма часто. Пишут, что в провинции эти грузотакси были также очень популярны.
Перед нами машина внешне сильно напоминающая ГАЗ-51, но несколько «подросший».
Это УралЗИС-355М, выпускавшийся на Уральском автомобильном заводе в городе Миасс Челябинской области. При создании автомобиля использовали нереализованный проект – кабину грузовика ГАЗ-52, проектируемого на Горьковском автозаводе. Всего было выпущено почти 200000 УралЗИС-355М! Поставляли их преимущественно в Сибирь, на Урал и Дальний Восток.
А теперь про легковой автопром.
Отрадно, что коллекция экспериментальных «Москвичей», которой я уделил немало внимания в отчете 2010 года, из музея никуда не делась.
Но вот в прошлый свой визит я почему-то прошел мимо этого «Москвича». Может, и не было тогда такого автомобиля в музее, а может он стоял с опущенным капотом. Взгляните! Вместо двигателя аккумуляторы. Это «Москвич-2335-Е1» с электроприводом. Запас хода автомобиля на одной зарядке батарей составлял около 100 км.
Расскажу о некоторых иномарках (весьма хаотично, снимал только то, что понравилось).
Наибольшее впечатление на меня произвел Форд-Меркурий 1950 года выпуска.
Фантастическим формам кузова вполне соответствовала и начинка автомобиля – V-образная восьмерка мощностью 320 л.с. разгоняла автомобиль до 230 км/час.
Еще один послевоенный красавец – Бьюик Специал Ривера 1956 года.
Середина 50-х годов – золотой век больших американских автомобилей, время формирования аэрокосмического или плавникового стиля. Машины «мчались», даже когда стояли на месте. Идея придать автомобилю самолетные черты родилась у руководителя отдела дизайна и цвета Дженарал Моторс, Харли Эрла, после посещения авиабазы, где он увидел двухмоторный истребитель Р-38.
Бентли С1 Континенталь 1955 – 1959 годов выпуска. 178 л.с., «максималка» до 190 км/час.
Серия «S» положила начало производство в Англии моделей-близнецов под марками Ролс-Ройс и Бентли, как например Бенли С-1 Континенталь и Ролс-Ройс Серебряное облако 1. При полном отсутствии технических различий Бентли подчас оказывался почти вдвое дешевле, внешне повторяя стиль и силуэт Ролс-Ройс, исключая лишь некоторые детали – например, решетку радиатора. Роли были распределены так – Ролс-Ройс считался автомобилем для босса, сидящего сзади, а Бентли - для состоятельного человека, готового самостоятельно сесть за руль.
Как ни упомянуть хоть один Кадиллак! Например, серии 60, 1940 года выпуска.
К началу 40-х годов слава этих автомобилей достигла того уровня, что люди, хваля какую-нибудь вещь, говорили: "Да-а, это настоящий кадиллак!".
Еще одна модель знаменитой марки - Кадиллак серии 62-1, 1940 - 1941 годов выпуска.
Продолжаем движение в глубь времен, к довоенным годам.
Перед нами Ролс-Ройс Фантом 1 1929 года выпуска. Автомобиль для монархов и «сильных мира сего».
Кстати, накопотная фигурка Ролс-Ройса называется «дух экстаза».
Выше шла речь о престижных и дорогих зарубежных легковых автомобилях. Но есть в музее и иномарки, рассчитанные на массовый спрос. Например, это Форд-А. Автомобиль, сыгравший большую роль в развитии советского автопрома.
В 1929 году было подписано соглашение между ВСНХ СССР и фирмой «Форд» о строительстве крупного автозавода в Нижнем Новгороде. На автогиганте стали производить легковые автомобили ГАЗ-А – лицензионные копии автомобиля Форд-А.
В заключение отмечу следующее. На мой взгяд, музей за прошедшие годы стал интереснее. При сохранении основных экспонатов, представляющих советский и зарубежный автопром, добавилась коллекция отечественного общественного транспорта. Пожалуй, массовому посетителю это более значимо, чем появление в музее еще какой-либо редкой и дорогой иномарки. Воспоминания детства, однако! :о)