- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- К озеру Глубокому
- К Озернинскому водохранилищу
- Можайск
- В верховьях Нары
- Сенежское озеро и его окрестности
- Среди скал, Васильевское
- Снова в Васильевском
- В старинный город Верею
- В окрестностях Вереи
- Подмосковная Швейцария
- Снова в Подмосковной Швейцарии
- Окрестности Можайского шоссе
- Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
- Заброшенный бункер в Вороново
- ВИВАТ-2011
- К месту гибели партизанки Веры Волошиной
- Водопад Радужный
- На Северо-Запад Подмосковья
- Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
- Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
- Снова в Лызлово
- Вдоль берегов Истры
- Шараповский песчаный карьер
- Снова в Шарапово
- “Подольское море”
- Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
- "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
- «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
- Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
- Дом-музей Пришвина в Дунино
- Саввино-Сторожевский монастырь
- Танковая площадка в Снегирях
- «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
- Вторая поездка в Рузу
- Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
- Родники на Протве
- Карьеры в Морево – сезон 2017
- Старинный город Боровск
- Мини-зоопарк в Троицке
- Симская трясина
- Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
- Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
- Можайское водохранилище
- Волоколамск с высоты птичьего полета
- Дикое озеро – лето 2019 года
- Подмосковная «Линия Сталина»
- Достопримечательности Вереи
- Иным транспортом
- Мотопрогулки
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Снова в Лызлово
Первый раз в Лызлово я побывал примерно год назад. Сильно полюбился мне тогда этот «край озер и лесов». Вот и в 2012 году, завершая мотосезон, решил наведаться в эти места.
Маршрут: Жаворонки (Одинцовский район Московской области) – Звенигород – Неверово – Лызлово – Колюбакино – Тучково – Кубинка - Жаворонки.
Около 130 км. Ездил 5 октября 2012 года.
Вот и окрестности Лызлово. Озера, леса - типичные пейзажи северных областей России.
Хотя, впрочем, и холмов тоже хватает.
А это уже "предгорья". Кстати, обрыв, на котором растут ели, довольно крутой.
Зеленая травка справа от обрыва - на самом деле верхушки берез, эдак 20 - 30 летнего возраста.
По таким дорогам порой приходилось двигаться.
Но разве это препятствие для мопеда «Рига-7»?
Ну, а это не проселок, а просто автобан!
О природе достаточно, теперь об исторических достопримечательностях. В отчете о прошлогодней поездке в Лызлово я много внимания уделил «самому большому камню Подмосковья» - гранитному валуну расчетным весом около 55 т, привезенному в Лызлово и установленному неподалеку от часовни. Рядом строилась большая каменная церковь. Сейчас строительство завершено. Оказывается, в Лызлово, видимо для привлечения туристов, воздвигли копию памятника архитектуры XII века, церкви Покрова-на-Нерли.
Лызовский новодел отличается от настоящей, расположенной во Владимирской области, церкви Покрова-на-Нерли только куполом. У оригинальной церкви изначально, в XII веке, он был шлемовидным, затем, в 1803 году сделали луковчиный. Лызловский новодел воздвигли с «древним», шлемовидным куполом. Так что приехав в Лызлово можно увидеть, как церковь Покрова-на-Нерли выглядела изначально, сразу после постройки.
Так выглядит лызловская церковь Покрова-на-Нерли, точнее один из ее фасадов.
Стены храма украшает традиционная для владимиро-суздальского зодчества белокаменная резьба. Женские маски с волосами, заплетенными в косы символизируют деву Марию и присутствуют на всех владимирских храмах той эпохи. Что символизируют птички и лошадки - мне пока выяснить не удалось.
Рядом с церковью родник, с возведенной над ним часовней.
Да простят меня любители истории, но гораздо больше церкви меня заинтересовали работающие в Лызловских карьерах шагающие карьерные экскаваторы, если не ошибаюсь, драглайн ЭШ 10/70. Перед нами один из этих красавцев, крупным планом!
Ярко-красная деталь на правом боку экскаватора - правая «нога». Экскаватор огромен. Поглядите на следующее фото.
Левее шагающего экскаватора его оранжевый гусеничный собрат, который нередко можно встретить на московских стройках. Посмотрите, во сколько раз шагающий экскаватор больше. Первая цифра в индексе 10/70 – объем ковша, вторая – длина стрелы. Наш экскаватор еще довольно маленький. Бывают шагающие экскаваторы с длиной стрелы 100 метров и 100 кубовым (!) объемом ковша.
Почему огромным карьерным экскаваторам «приделывают ноги» вместо обычных гусениц? - Оказывается, для снижения давления на грунт. Ведь во время работы он стоит не только на «ногах», но и на огромной кольцевой центральной площадке. Передвигаясь, перемещает сначала одну «ногу», затем центральный упор, после чего вторую «ногу». После этого, прочно встав на все три опоры, начинает трудиться.
Вот, кстати, интересный сайт про шагающие экскаваторы.
Холмы и озера, «церковь Покрова-на-Нерли», шагающие экскваторы – завершение мотосезона получилось интересным!
Удачных всем мотопоездок!