Перейти к основному содержанию

Турист на мопеде

Страничка Зигмунда Колоссовского

  • Cтраничка Зигмунда Колоссовского
  • ТУРИЗМ
    • Мотопрогулки
      • К озеру Глубокому
      • К Озернинскому водохранилищу
      • Можайск
      • В верховьях Нары
      • Сенежское озеро и его окрестности
      • Среди скал, Васильевское
      • Снова в Васильевском
      • В старинный город Верею
      • В окрестностях Вереи
      • Подмосковная Швейцария
      • Снова в Подмосковной Швейцарии
      • Окрестности Можайского шоссе
      • Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
      • Заброшенный бункер в Вороново
      • ВИВАТ-2011
      • К месту гибели партизанки Веры Волошиной
      • Водопад Радужный
      • На Северо-Запад Подмосковья
      • Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
      • Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
      • Снова в Лызлово
      • Вдоль берегов Истры
      • Шараповский песчаный карьер
      • Снова в Шарапово
      • Шарапово — южный карьер
      • “Подольское море”
      • Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
      • "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
      • «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
      • Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
      • Дом-музей Пришвина в Дунино
      • Саввино-Сторожевский монастырь
      • Танковая площадка в Снегирях
      • «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
      • Вторая поездка в Рузу
      • Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
      • Родники на Протве
      • Карьеры в Морево – сезон 2017
      • Старинный город Боровск
      • Мини-зоопарк в Троицке
      • Симская трясина
      • Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
      • Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
      • Можайское водохранилище
      • Волоколамск с высоты птичьего полета
      • Дикое озеро – лето 2019 года
      • Подмосковная «Линия Сталина»
      • Достопримечательности Вереи
      • Подлодка в Подмосковье
    • Иным транспортом
  • Встречи с настоящими путешественниками
  • Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
  • Товарищи по туризму
  • История отечественных мопедов
  • Мопед и экипировка
  • Мотогараж за 5000 рублей
  • Дача и окрестности
  • В стиле "ретро"
  • Ретроавтомобили на улицах
  • Продам коллекцию автомобильных значков
  • Продаю коллекцию мото значков
  • новости сайта

Среди скал

Горы под Москвой? – Конечно, горных хребтов в Подмосковье нет. Однако, весьма живописные скалы, обычно вдоль русел рек и в заброшенных карьерах, встречаются. Например, в районе Подольска и Дзержинского. В дальнем Подмосковье можно отметить довольно высокие скалы в Дюковском карьере Владимирской области  
А мы решили отправиться поближе, в бывшие Полушкинские каменоломни около деревень Васильевское – Сонино Рузского района Московской области. Идея маршрута позаимствована у знаменитого путешественника по Подмосковью Михаила Гризли. Правда, Гризли путешествует почему-то на джипе. Наверное, нет у него мопеда. :o)

Изначально собирались ехать втроем: “Forsher”, “Jukl” и я – «Зигмунд Колоссовский». Но, погода продиктовала свои условия – суббота, 31 июля 2010 года, по метеопрогнозу была последним «прохладным» днем (всего + 30 тепла!), перед приходом новой волны жары, с очередными температурными рекордами. Надо было или срочно ехать, или ждать неизвестно сколько времени, пока похолодает. При +35 и выше куда-то выезжать, где-то лазить – удовольствие сомнительное. В итоге, выехали только вдвоем, я и “Jukl”. А до “Forsher” не смогли дозвониться в пятницу вечером.

Я, как всегда, отправился в путь на «Риге-7» с «китайской дэшкой», “Jukl” - на недавно приобретенной «Велокомете».

Выехали из села Жаворонки Одинцовского района, далее наш путь лежал на Кубинку, затем через Чапаевку к Васильевскому.

В Васильевском, древнем селе XV века, многое можно посмотреть. Но, мы спешили по утренней прохладе достичь скал и наиболее интересную, правобережную часть села, там, где сохранилось бывшее имение опять же родственников А.И. Герцена (при Советской власти в имении был создан санаторий имени А.И. Герцена), где бывал В.И. Ленин – осматривать не стали. Поэтому сразу, по подвесному мостику, перебрались через Москва-реку на левый берег. В прошлом году, когда я отправился в поездку к озеру Глубокому я впервые увидел пешеходный подвесной мост. Оказывается, такие мосты в Подмосковье отнюдь не редкость, и в районе Васильевского также имеется.
полушкинские каменоломни

А неподалеку от моста – весьма живописный островок на Москве-реке.
полушкинские каменоломни

Как рассказывал мне “Forsher”, островок образовался после того, как здесь во времена Ивана Грозного затонули две баржи, перевозившие известняк из каменоломен в Москву. Любопытно, а собственно, почему затонули эти баржи? Девятибальный шторм? Торпедная атака? Впрочем, подтверждения факта крушения барж с известняком в исторической литературе мне пока найти не удалось. Возможно, это просто легенда, а происхождение островка вполне естественное.
Далее наш путь лежал вдоль Москвы-реки на запад, мимо деревенских домишек прошлого века и дворцов “новых русских” века нынешнего. Где-то ехали на мопедах, где-то вели их рядом с собой. С помощью подсказок местных жителей и довольно многочисленных отдыхающих (напомню, дело было в субботу) добрались до Полушкинских каменоломен. Тем, кто решит повторить наш маршрут, рекомендую двигаться вдоль берега Москвы-реки, пока на противоположном берегу не станет видно деревню Григорово.
полушкинские каменоломни

Дополнительная примета – одиночное дерево слева от тропы. От этого места справа начинается довольно крутая, но, впрочем, короткая тропа вверх. Поднявшись по ней и затащив мопеды мы оказались просто в замечательных местах.

 полушкинские каменоломни
Мопеды у обмелевшего русла “горной реки”.

 полушкинские каменоломни
 Водопад, правда из-за засухи почти иссякший.

 

  полушкинские каменоломни

 полушкинские каменоломни
Куда ведет эта расщелина? Выяснить не удалось...

Как нам рассказали жители села Васильевского, сюда даже приезжают тренироваться альпинисты. Не удержались и мы полазить по скалам.
 
полушкинские каменоломни
“Зигмунд” уже на вершине.  
  

полушкинские каменоломни
 А “Jukl” только еще взбирается.

 

 

полушкинские каменоломни

 полушкинские каменоломни
“Мне сверху видно все”...

Мы побывали лишь в одном “каменном овраге”. Но, есть информация, что каменоломни продолжаются дальше на запад вдоль русла Москвы-реки, всего насчитывают пять “каменных оврагов” и одну пешеру.

На берегу, около скал, нам повстречалась весьма разнообразная публика. Помимо обычных туристов присутствовали так называемые “ролевики”, одетые подчас весьма живописно: в длинные полотняные рубахи и шапки, отороченные меховыми хвостами. А были девушки и вовсе без одежды. Наверное, они изображали нимф.

Возвращаться мы решили через Тучково. Пройдя около километра в обратном направлении, на восток, по тропе вдоль берега, свернули налево, на довольно хорошо укатанный проселок. Вскоре на нем даже появился асфальт. Дорога вывела нас к большим воротам из гофрированного железа, закрытым, но, к счастью, не запертым. Так мы попали на шоссе, ведущее к селу Поречью. Оказывается мы пересекли территорию заброшенного санатория “Васильевское”. Об этот свидетельствовала надпись, недалеко от ворот. Если кто надумает приехать в эти места на мото или автотехнике, наверное, лучше всего, ехать как раз через Поречье к Васильевскому. В железобетонном заборе (вот этот забор на фото) 
полушкинские каменоломни

бывшего санатория есть двое ворот – парадные из стальных прутьев – они закрыты - и почти рядом сдвижные из гофрированного железа. Через них можно проехать к самому берегу Москвы-реки.
Через Поречье доехали до Тучково, далее, по Можайскому шоссе, до Здравницы. Вот такая небольшая (общий пробег чуть больше 100 км), на полдня поездка получилась. Доступно каждому – независимо от того, какой мототехникой он обладает. А положительных эмоций – масса!

Яндекс.Метрика