- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- К озеру Глубокому
- К Озернинскому водохранилищу
- Можайск
- В верховьях Нары
- Сенежское озеро и его окрестности
- Среди скал, Васильевское
- Снова в Васильевском
- В старинный город Верею
- В окрестностях Вереи
- Подмосковная Швейцария
- Снова в Подмосковной Швейцарии
- Окрестности Можайского шоссе
- Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
- Заброшенный бункер в Вороново
- ВИВАТ-2011
- К месту гибели партизанки Веры Волошиной
- Водопад Радужный
- На Северо-Запад Подмосковья
- Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
- Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
- Снова в Лызлово
- Вдоль берегов Истры
- Шараповский песчаный карьер
- Снова в Шарапово
- “Подольское море”
- Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
- "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
- «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
- Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
- Дом-музей Пришвина в Дунино
- Саввино-Сторожевский монастырь
- Танковая площадка в Снегирях
- «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
- Вторая поездка в Рузу
- Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
- Родники на Протве
- Карьеры в Морево – сезон 2017
- Старинный город Боровск
- Мини-зоопарк в Троицке
- Симская трясина
- Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
- Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
- Можайское водохранилище
- Волоколамск с высоты птичьего полета
- Дикое озеро – лето 2019 года
- Подмосковная «Линия Сталина»
- Достопримечательности Вереи
- Иным транспортом
- Мотопрогулки
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
Мотосезон 2011 года был открыт небольшой поездкой (60 км) по юго-западу Московской области. Ездили вдвоем - я и “Jukl”. Я, как всегда, на «Риге-7» с «китайской дэшкой», “Jukl” - на велосипеде с двигателем «Комета».
Маршрут: Жаворонки (Одинцовский район Московской области) – Крёкшино – Петровское-Алабино – Голицино – Жаворонки.
Ездили 30 мая 2011 года. Свободного времени было мало, а прокатиться хотелось, поэтому и выбрали такой короткий маршрут.
УСАДЬБА КРЁКШИНО
Выехав из Жаворонок, по Митькинскому шоссе (кстати, место покушения на Чубайса в 2005 году!) ехали по направлению к Киевскому шоссе до Крекшино, далее повернули направо перед заправкой, затем - налево перед гаражами. Усадьба стоит прямо у дороги, справа, после небольшой поляны. От Кокошино до усадьбы примерно 1,5 км.
«Усадьба Крёкшино сменила множество хозяев. Считается, что дошедший до нас кирпичный дом был выстроен В.Г. Чертковым - лидером толстовства, близким другом Л. Н. Толстого, редактором и издателем его произведений.
Кирпичный двухэтажный усадебный дом был выстроен в стиле английских романтических особняков XIX века с украшениями из камня и дерева в готическом стиле. При строительстве дом был оборудован по последнему слову техники — устроены водопровод, канализация, телефон, электричество, ванная комната с подогревом и тёплыми полами.
После революции дом был и жилым, и общежитием. Здесь размещалась столовая, в войну — госпиталь и родильный дом, радиоузел.
30 апреля 1977 года Наро-Фоминский горисполком поставил усадьбу под государственную охрану как памятник истории местного значения. В доме планировалось организовать совхозный музей на общественных началах и выделить помещение под мемориальный музей Л. Н. Толстого.
В 1990-е годы дом был заброшен, неоднократно горел, растаскивался на стройматериалы.
Постепенно дом превратился в руины, крыша и перекрытия давно отсутствуют. Зато сохранилось множество кирпичных труб, которые сегодня формируют общий силуэт здания.» - повествует сайт altertravel.ru.
Действительно, печные трубы – наиболее живописная часть крекшинских руин.
Лестница в «никуда».
Видимо, остатки упомянутых полов с подогревом в ванной.
Проявив некоторую ловкость, можно забраться на второй этаж.
Общий вид здания.
А вот так усадьба выглядела до пожара, в далекие 50-е годы прошлого века... (фото из книги: Памятные места Московской области, М., "Московский рабочий", 1956, с.168.)
Более свежий снимок (из книги: По Подмосковью. Путеводитель для автомобилистов, М., "Профиздат", 1984, с.241.)
Приятно отметить, что степень загаженности усадьбы весьма умеренная. Конечно, встречаются и пустые бутылки, и прочий мусор, а также «настенная живопись». Но все это в небольших дозах. Любителям полазить по живописным развалинам вполне можно рекомендовать поездку в Крёкшино.
УСАДЬБА ПЕТРОВСКОЕ-АЛАБИНО-РОСКОШНОЕ
Выехав из Крекшино, едем по Киевскому шоссе в направлении Апрелевки, затем сворачиваем направо на Малое Бетонное кольцо (трасса А-107). Проехав железнодорожный переезд, через пару километров попадаем в Петровское. В Петровском поворачиваем на первый асфальтовый съезд направо (он среди деревенских домиков, в самом его начале справа – продуктовый магазин). Усадьба будет примерно через 500 метров.
Прежде чем перейти к описанию Петровского-Алабино, сделаю небольшое лирическое отступление и расскажу о случившейся во время нашей поездки встрече “Jukl” с пламенными поклонниками мотовелосипедов. Надо сказать, что по пути в Петровское “Jukl” отстал от меня, а я не сразу заметил потери «ведомого». Как он потом рассказывал, решив, что «Комета» перегрелась, остановился на пять минут охладить двигатель. В это время, проезжавший него мимо навороченный «Мерседес-внедорожник», остановился метрах в 50 и задним ходом подкатил к моему товарищу. Из машины вышли упитанные дядьки с лицами «авторитетов». Вытащив из карманов фотоаппараты, они стали снимать мотовелосипед со всех сторон, выражая свое восхищение всеми доступными способами. Наконец, попросив у “Jukl” номер его телефона, любители мотовелосипедов умчались в даль. Как потом говорил “Jukl” - на какой-то момент он ощутил на своем челе лавровый венок славы...
Рассказал я Вам про этот забавный эпизод и подумал, что как-то не очень «ложиться» он в мое, может быть несколько суховатое, но сугубо реалистичное повествование. Не быль, а какой-то сценарий рекламного телеролика «Ездите на мопедах!» в духе всем известного «Шок – это по нашему!». Но не склонен мой товарищ врать. По-видимому, это тот самый случай, когда жизнь преподносит нам удивительные сюрпризы.
Что ж, пожелаем владельцу «Мерседеса» с товарищами поскорее пересесть из опостылевшего автомобиля на полюбившиеся им мотовелосипеды, а сами вернемся к усадьбе Петровское-Алабино, куда мы наконец добрались.
«Петровское – Алабино – Роскошное в прошлом поместье (последняя четверть XVIII в.) Н.А. Демидова. Н. А. Демидов был внуком тульского кузнеца Никиты Демидова, отличившегося изготовлением русских ружей. Пётр I во время шведской войны сделал Демидова поставщиком оружия, в 1701 г. дал ему заводы и земли под Тулой, в 1702 г. - заводы на Урале с правом приписывать к ним крестьян. Так было положено основание колоссальным богатствам фамилии Демидовых.
Усадебный комплекс был построен по проекту знаменитого архитектора Михаила Казакова, в стиле классицизма. Кирпичный двухэтажный дом (1776-1780 гг.), украшенный пилястрами, усилиями природы и человека обращён в руины. В прошлом это помпезное здание имело четыре одинаковых фасада, с двухколонными портиками с балконами у дверей - окон верхнего этажа. Завешался дом невысоким барабаном с куполом, вершину которого венчала статуя Аполлона. На парадной лестнице красовались чугунные сфинксы - продукция Демидовских заводов. Из четырёх флигелей, окружающих дом, по настоящему сохранился лишь один. Въезд в усадьбу обозначен полуразрушенными обелисками.
Следует заметить, что упадок усадьбы начался ещё с 50-х гг. XIX в., когда Петровское-Алабино купили Мещерские, не сумевшие должным образом оценить всё художественное значение своего владения.» - так описывают историю усадьбы.
Главный дом усадьбы.
Хотя здание имело всего два этажа, но, по высоте, пожалуй, немногим меньше Большого театра. Чтобы читателям отчета было легче определить истинные масштабы здания – специально снялся у подножия колонны.
Внутри руин.
Остатки былой роскоши.
Обелиски у въезда в усадьбу.
Два из четырех флигелей усадьбы. Заброшенный и жилой.
Общее впечатление: сравнительно чистенько, тихо, несколько напоминает древнегреческие развалины (хотя в Греции никогда не бывал и видел их исторические руины только на картинках). :о)
Вот такая крохотная (для «самых маленьких»), но по-своему увлекательная поездка получилась. Наверное, мало кто (если только не живет рядом) специально поедет в Крекшино и Петровское-Алабино, но, проезжающим мимо этих усадеб, рекомендую заглянуть.