Перейти к основному содержанию

Турист на мопеде

Страничка Зигмунда Колоссовского

  • Cтраничка Зигмунда Колоссовского
  • ТУРИЗМ
    • Мотопрогулки
      • К озеру Глубокому
      • К Озернинскому водохранилищу
      • Можайск
      • В верховьях Нары
      • Сенежское озеро и его окрестности
      • Среди скал, Васильевское
      • Снова в Васильевском
      • В старинный город Верею
      • В окрестностях Вереи
      • Подмосковная Швейцария
      • Снова в Подмосковной Швейцарии
      • Окрестности Можайского шоссе
      • Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
      • Заброшенный бункер в Вороново
      • ВИВАТ-2011
      • К месту гибели партизанки Веры Волошиной
      • Водопад Радужный
      • На Северо-Запад Подмосковья
      • Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
      • Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
      • Снова в Лызлово
      • Вдоль берегов Истры
      • Шараповский песчаный карьер
      • Снова в Шарапово
      • “Подольское море”
      • Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
      • "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
      • «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
      • Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
      • Дом-музей Пришвина в Дунино
      • Саввино-Сторожевский монастырь
      • Танковая площадка в Снегирях
      • «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
      • Вторая поездка в Рузу
      • Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
      • Родники на Протве
      • Карьеры в Морево – сезон 2017
      • Старинный город Боровск
      • Мини-зоопарк в Троицке
      • Симская трясина
      • Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
      • Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
      • Можайское водохранилище
      • Волоколамск с высоты птичьего полета
      • Дикое озеро – лето 2019 года
      • Подмосковная «Линия Сталина»
      • Достопримечательности Вереи
    • Иным транспортом
  • Встречи с настоящими путешественниками
  • Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
  • Товарищи по туризму
  • История отечественных мопедов
  • Мопед и экипировка
  • Мотогараж за 5000 рублей
  • Дача и окрестности
  • В стиле "ретро"
  • Ретроавтомобили на улицах
  • Продам коллекцию автомобильных значков
  • Продаю коллекцию мото значков
  • новости сайта

В верховьях Нары

Кончилось лето, наступил сентябрь. Но немало еще было погожих дней. В один из них решил я съездить на мопеде в верховья реки Нары. И не пожалел!

Итак, утром 16 сентября 2009 года выехал на Минское шоссе и отправился в сторону Кубинки. Кстати, более удобной дороги для поездок на мопеде, чем Минское шоссе я пока не встречал. Минимум светофоров и железнодорожных переездов, крутых спусков и подъемов, широкая асфальтированная полоса справа, за сплошной белой линией, минимум выбоин – что еще нужно? Не знаю, может быть за Кубинкой шоссе резко ухудшается, но до Кубинки была не езда, а сплошное удовольствие.

 В районе Кубинки от Минского шоссе влево отходит дорога, рядом с которой стоит танк и указатель «Танковый музей». Так вот, где он знаменитый танковый музей! Теперь буду знать, что ехать надо по «Минке», затем – поворот налево. В следующем году постараюсь обязательно съездить. 
Вскоре и я повернул налево (точнее, перекатил мопед по пешеходному переходу) и поехал к Чупряково.

Вот и Нарские пруды.

Нарские пруды

 На этих прудах расположен рыбокомбинат и к берег мне подъехать на мопеде не удалось, охрана у шлагбаума не пропустила. Видимо, можно было заплатить и спокойно проехать, но не любитель я сорить деньгами. Отправился дальше, в направлении на Асаково и Дютьково. 
 Вскоре асфальтовое шоссе сменилось проселком. Однако, согласно «Атласу автодорог Подмосковья» тут должна быть дорога с покрытием! Видимо, «покрытием» считается горсть щебня, брошенная в дорожную пыль... Но, впрочем, дождя давно не было и мопед проехал без проблем. 

Даже не предполагал, что попаду в столь симпатичные места. Река Нара здесь образует многочисленные рукава, заводи... 

верховья реки Нары

верховья реки Нары

верховья реки Нары

верховья Нары

верховья реки Нары

По таким вот лесным тропинкам так и тянет прокатиться на мопеде, что я и сделал.

верховья реки Нары

После небольшого отдыха на берегу снова навьючил мопед и отправился в дальнейший путь.

верховья реки Нары

От небольшого моста через Нару началась весьма неплохая дорога, покрытая бетонными плитами.

туризм на мопеде - от Асаково к Большим Семенычам

Обычно, въехав с проселка на дорогу с покрытием, можно надеяться, что эта дорога не оборвется внезапно, а выведет на какое-нибудь шоссе. Вот я и отправился по этой бетонке, чтобы не пылить проселками, возвращаясь обратно к «Минке». Но, увы, бетонка вскоре закончилась, начались снова проселки, по которым я добрался до Больших Семенычей, не обозначенных в моем атласе. Пришлось спрашивать местных жителей о дальнейшем пути к цивилизации. Добрая продавщица магазина (если не ошибаюсь, в деревне Жихарево) даже бросила торговлю, вышла на крыльцо, разъясняя, как мне снова выбраться на «Минку». Спасибо женщине! Правда, направила она меня прямо в противоположную сторону, из-за чего я сделал изрядный крюк. Но, ничего, зато дополнительных дорожных впечатлений набрался. А в мотопоездки, помимо атласа дорог, всегда стану брать компас. Тогда никакие продавщицы мне не будут страшны!   :о)

Проезжая через Любаново на одном из домов увидел мемориальную доску.

туризм Любаново

Оказывается, в этих местах бывал Феликс Эдмундович!

туризм Любаново

Позднее я нашел следующие воспоминания Стасовой Е.Д.: «Когда В. И. Ленин узнал, что Ф. Э. Дзержинский доработался до кровохарканья и не хочет отдыхать, он позвонил мне и предложил принять решение ЦК о том, что Дзержинскому предписывается пойти на две недели в отпуск в Нарофоминск. Тогда в Нарофоминске был лучший под Москвой совхоз, и Дзержинский мог получить там хорошее питание. Владимир Ильич, продумывавший все до мелочей, учитывал и то, что в совхозе отсутствовал телефон, следовательно, Дзержинский не будет звонить в Москву и поэтому лучше сможет отдохнуть». 

В доме, где находилось правление совхоза Любаново, была выделена комната, в которой Дзержинский поселился вместе с женой и сыном.

С утра и до вечера он гулял, наслаждался природой Подмосковья. Отдыхал около двух недель. Когда, возвратившись в Москву, Дзержинский появился на очередном заседании Совета Народных Комиссаров, Ленин передал ему следующую записку: «Очень рад видеть на обычном месте».

Да, природа в этих местах, действительно, замечательная. Есть чем наслаждаться...

Через Таширово и Акулово добрался до Минского, а затем Можайского шоссе и весьма шустро доехал до дачи. В этот раз проехал всего 109 км. Получилась небольшая (на полдня) но увлекательная мотопрогулка.

 Удачных всем турпоездок!

Яндекс.Метрика