- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Затерянный штаб Черняховского
- Православный дальнобой
- Рубилово на рокадной дороге
- «ИНДУС» В СРЕДНЕРУССКОЙ ПОЛОСЕ
- Вельветовый джип
- «ФАЗЕР» МОЖЕТ!
- Услада пенсионера или уксусный вопрос
- В СТРАНУ СОВЕТОВ!
- Озерные развлечения
- Экстрим в среднерусской полосе
- Забытый юбилей
- Прикаспийская пескоструйка. Часть 1
- Прикаспийская пескоструйка. Часть 2
- Прикаспийская пескоструйка. Часть 3
- Полвека союзу мотора и педалей. Часть 1.
- Полвека союзу мотора и педалей Часть 2.
- Полвека союзу мотора и педалей. Часть 3.
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
«ФАЗЕР» МОЖЕТ!
Кубатура «250» своеобразная – где-то кому-то этого слишком много (в азиатско-тихоокеанских странах), другим – в Европе и Америке категорически мало. У нас к «чекушке» (именно так старшее поколение обозначало мотоциклы с 250-кубовыми моторами) относятся более лояльно, видимо в силу генетической памяти, однако сегодня пересматриваются все каноны, поэтому оценим возможности Yamaha Fazer 250 объективно, без сантиментов и понтометательства.
Yamaha Fazer 250 ■ «дорожник» ■ 2017 ■ 249 см3 ■ 21 л.с. ■ 154 кг ■ 135 км/ч ■ 250 000 руб.
текст Вячеслава ВАРЁНОВА и Ивана КСЕНОФОНТОВА, фото Ивана КСЕНОФОНТОВА
Сначала немного о биографии модели. На Российском рынке он – дебютант, и мнгие удивятся, что ему, по сути, больше десяти лет, и прародителем «Фазера» был известный всем «Ёбрик» – Yamaha YBR 125, который, в свою очередь, выпускается с 2004 года. Успех YBR 125 на мировых рынках вдохновил в 2007 году специалистов японского концерна на разработку 250-кубового варианта YBR 250 для европейского рынка.
Современный вид и название Fazer 250 модель получила в 2011 году, отличалась она немногим – блоком фары (подчёркнуто архаичную круглую фару заменила современная стрит-фара), расположением «мигалок» и решением задней части – другие дуга и подкрылок. Тогда же стали устанавливать систему впрыска топлива (кстати, на мощность это не повлияло).
Однако, в отличии от «Ёбрика», который в подавляющем большинстве стран прочно занимает место «учебной парты» (или, как обозначают эту нишу в Европе – Urban Mobility), 250-кубовый «старший брат» не получил столь широкого распространения. В Европе его нет, как и в большинстве стран азиатско-тихоокеанского региона (Индии, Вьетнаме, Филиппинах, Тайване, Тайланде, Австралии, Новой Зеландии), нет и в США, Австралии и Канаде. Не будем касаться причин – они не в недостатках мотоцикла, а сугубо в региональных предпочтениях – так, крупнейший мировой рынок – китайский, с большим трудом принимает кубатуры выше 150сс. Зато в Мексике, Аргентине, Бразилии, и Индонезии Fazer 250 популярен и востребован. Наш рынок сегодня сильно расслоен и идёт все – от мотовелосипедов и мопедов, до брендовых аппаратов ценой в несколько простых легковушек. В принципе, это хорошо – можно найти мотоцикл на любой вкус и ценник.
Фото 1. Прародитель – YBR 250 (он ещё не именовался Fazer’ом) появился в 2007 году.
Фото 2. Yamaha Fazer 250 имеет гармоничный, законченный дизайн со всех сторон.
Фото 3. Двигатель 250сс воздушно-масляного охлаждения оборудован балансирным валом, существенно снижающим вибрации. Кованый поршень движется по зеркалу цилиндра с низкофрикционным покрытием. Чтобы мотоцикл вписывался в требования норм Еurо-3, в выпускную систему встроен катализатор. Система впрыска топлива избавляет водителя от мыслей о бензокране (его просто нет) и необходимости включать обогатитель при холодном пуске.
Фото 4. Передний дисковый тормоз (диаметр диска 282 мм) сочетается с литыми колёсными дисками. Несущие трубы телескопической вилки имеют диаметр 37 мм – это немало, также подвеска «передка» имеет достаточный ход. Поэтому на плохой дороге скорость ограничивает не работа вилки, а шоссейный рисунок протектора.
Фото 5. Задний тормоз – по-старинке барабанный, привод тягой. На сайтах «Ямахи» разных стран, где продаются «фазеры», видел версии с задним «дискачём». Впрочем тест показал, что для машины такого класса, даже если ехать с полной загрузкой, барабанного тормоза хватает. Ещё на этом виде обращает внимание подкрылок – он действительно полезен при езде по нашим, не всегда асфальтовым дорогам в дождь.
Фото 6. Задняя подвеска – с одним центральным амортизаторм и промежуточными рычагами для создания прогрессивной характеристики (система Monocross). Пытливому оку эту красоту трудно увидеть и оценить. Регулировок подвески нет (это было бы слишком для аппарата такого класса), но и без них задняя подвеска работает безукоризнено на разных дорогах и со значительным грузом.
Фото 7. Современная приборная панель сочетает стрелочный электронный тахометр и цифровой спидометр. ЖК-панель также отображает пробег (общий и обнуляемый), а также время, а в виде столбиков – количество бензина в баке. Некоторым недостатком отметил бы слишком крупные цифры спидометра – они излишне навязчивы мелькают перед глазами и отвлекают. Впрочем многие с таким спидометром может вообще впервые поймут – с какой скоростью они едут.
Замок зажигания – как на большинстве современных мотоциклов – центральный, он же запирает руль.
Фото 8. Пульты на руле – стандартные и эргономичные. На левом имеется кнопка светового сигнала, а вот на правом нет привычного 3-режимного рычажка включения света. Здесь при работающем двигателе горит дальний или ближний свет, а если мотор не работает, но зажигание включено – горят габаритные огни).
Фото 9. Сиденье двухместное, «ступенькой», комфорт пассажира обеспечивают почти горизонтальная и в меру широкая посадочная площадка, удобная дуга сзади (к ней возможно прикрепить кофр). Слева сбоку замок седла, под ним в особой ячейке уложен комплект инструмента, который не мал – можно провести основные сервисные работы, в том числе подтянуть цепь.
Фото 10. Мотоцикл оборудован центральной подставкой и боковым упором с датчиком. Центральная подставка редко встречается на аппаратах кубатур 250 и более, хотя удобна – возможно залить полный бак, привязать багаж без боязни уронить байк, удобно смазывать цепь и снимать колесо.
Подножки – водительские и пассажирские закреплены на специальных массивных кронштейнах, которые в свою очередь крепятся к дуплексной раме. Привод заднего колеса цепью, она шага 12,7 мм (1/2 дюйма), не O-Ring и на первый взгляд слабовата для мотоцикла этого класса. Однако в ходе теста к ней нареканий не было, и даже после пробега 1500 км с хорошей нагрузкой не потребовалась подтяжка цепи.
Фото 11. Фара с «галогенкой» – современной сложной формы, яркий габаритный огонь расположен сверху основного света. Прямо к корпусу необычно высоко крепятся «мигалки». Задний светодиодный фонарь треугольной формы интегрирован в задний обтекатель. Вызывает сомнения долговечность узкого заднего крыла, ведь на нём сидят «мигалки» и, главное, большой номерной знак (тут мы можем гордиться – Российский знак – самый большой в Европе).
Фото 12. Таблички на мотоцикле. Сегодня надписью «Сделано в Китае» не удивишь, качество гарантирует разработчик.
Перехожу к ездовым ощущениям. В тесте участвовало два мотоцикла, другой – Bajaj Avenger 220. Время поездки – неделя, маршрут – по дорогам разного качества (в том числе грунтовым) до озера Селигер, затем вокруг него с заездом к известному монастырю Нилова Пустынь, потом ещё севернее в Новгородскую область к озеру Вельё и далее уже приближаясь к Москве по местным дорогам через Торжок, Старицу и Волоколамск.
Фото 13. На внедорожной части маршрута «Фазером» в основном управлял Вячеслав Варёнов.
Фото 14. После дождей даже проезжие грейдеры оказались основательно размытыми.
Фото 15. Местные дороги стали пригодными для офф-роудных состязаний.
Фото 16. Гать не так страшна, как кажется, но мокрые доски не очень «дружат» с шоссейной резиной.
Фото 17. На раскисшем грунте лучше использовать дедовский способ – намотать на колесо верёвку.
Фото 18. По траве мотоцикл едет неплохо, только ногам мокро.
Фото 19. Цель достигнута – озеро Селигер...
Фото 20. ... и Нилова Пустынь.
и Нилова Пустынь.
Мотоцикл предоставлен представительством компании Ямаха: ООО "Ямаха-Мотор Си-Ай-Эс" www.yamaha-motor.ru
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Yamaha Fazer 250
Модельный год 2017
Снаряжённая масса, кг 154
Длина, мм 2065
Ширина, мм 745
Высота, мм 1065
База, мм 1360
Дорожный просвет, мм 190
Высота седла (водительское), мм 805
Объём бензобака, л 19,0
Максимальная скорость, км/ч 135 (данные теста)
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 1-цил., 4Т
ГРМ ОНС/2
Рабочий объём, см3 249
Размерность, мм 74,0х58,0
Степень сжатия 9,8:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин 21,0/8000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 20,5/6500
Система питания впрыск топлива
Система зажигания CDI
Система охлаждения воздушно-масляная
Система запуска электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление многодисковое в масле
Число передач 5
Включение передач стандартное
Главная передача цепью с шагом 12,7 мм
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама трубчатая, замкнутая, дуплексная
Передняя подвеска телескопическая
Задняя подвеска маятниковая типа Monocross
Тормоз переднего колеса дисковый с 2-поршневой скобой
Диаметр диска 282 мм
Тормоз заднего колеса барабанный
Диаметр барабана 130 мм
Колёса литые
Шина переднего колеса 100-80/17
Шина заднего колеса 130/70-17