- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- Иным транспортом
- Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
- Рязанский Кремль
- Усадьба Покровское-Стрешнево
- Мотопарк 2012
- В Дрезну, за ягодами!
- Автострада 2012 (Калуга)
- Заброшенный военный бункер в Хлюпино
- Автострада-2013
- «Горы» под Воскресенском
- Достопримечательности Подольска
- Вдоль Москвы-реки от Курьяново до Печатников
- Усадьба Быково
- Прогулка по Лобне
- Поездка в Серпухов
- В Дмитрове
- По Калужской области вдоль Протвы
- Люберецкие карьеры
- День Московского трамвая
- Новый Иерусалим
- Усадьба Середниково и киногород Piligrim Porto
- Путешествие в прошлое – станция Подмосковная
- Кимры, или первая поездка в Верхневолжье
- Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
- Старинная усадьба и водопад в Пущино-на-Оке
- Переславль-Залесский, часть I - Переславский железнодорожный музей
- Переславль-Залесский, часть II - Успенский Горицкий монастырь
- Переславль-Залесский, часть III – Переславский кремль
- Переславль-Залесский, часть IV Александрова гора и Синий камень
- Парк «Патриот». Часть I. Поле Победы (Разгром немецко-фашистской группировки в подмосковной деревне Юшково)
- Парк «Патриот». Часть II. Моторы войны.
- Парк «Патриот». Часть III. «Партизанская деревня»
- Парк «Патриот». Часть IV. «Выставка трофеев из Сирии»
- Парк «Патриот». Часть V. «По пути от «Партизанской деревни» к «Моторам войны»»
- Тульский мотомузей Леонида Зякина. Часть I. Мопеды.
- Часть II. Мотороллеры.
- Часть III. Мотоциклы
- Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
- Зарайск
- Серпуховские «заброшенки»: железнодорожная ветка на Протвино и усадьба Пущино-на-Наре
- На ретротеплоходе по рекам Трубеж и Ока
- Суздаль
- Орехово-Зуево
- Чертов мост в Василево и другие достопримечательности Верхневолжья
- Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
- Усадьба Суханово
- Незавершенная поездка в Клин
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
Многие любители узкоколеек справедливо отмечают, что узкоколейные железные дороги в России повсеместно исчезают. Движение по ним прекращается. Рельсы и, вообще все, представляющее хоть какую-нибудь ценность — разворовывается. А тут в ближнем Подмосковье - действующая узкоколейка!
Оказался около этой железной дороги 29 июля 2022 года случайно, возвращаясь из Жуковского в Москву. Прошелся вдоль железнодорожного полотна, осмотрел станции и платформы: Школьная, Детская, Юность (историческое название - Путь Ильича).
На станции Юность наблюдал прибытие поезда. Впечатление очень сильное. Сверкающие свежей краской узкоколейные пассажирские вагоны с тюлевыми занавесками в окнах, пионеры в отглаженных белоснежных рубашках. Ухоженный памятник Владимиру Ильичу. Детишки, серьезно и ответственно выполняющие все железнодорожные обязанности, за исключением дежурных у железнодорожных переездов.
Это даже не просто реконструкция моего детства, пришедшего на 60-е годы прошлого века, а реконструкция в идеализированном виде. Выходит, даже если не все, то многое можно восстановить и приумножить!
Ниже сделанные мною фотографии. «Беззеркалки» с собой не было, все снимал на телефон, поэтому извините великодушно за низкое качество снимков.
Платформа Школьная
Переезд
Между Школьной и Детской
Остановочный пункт Детская. Вид издалека...
...и вблизи.
Прибытие поезда на станцию Юность (бывшая - Путь Ильича)
Памятник Ленину у станции Юность
Юные железнодорожники
Несколько слов об истории создания Московской детской железной дороги (она же Кратовская железная дорога), начавшейся в 30-е годы прошлого века. Детскую железную дорогу сами дети и строили. Во время летних каникул, 24 июня 1936 года, пионеры Раменского района Московской области начали строительство. На тяжелых участках им помогали ребята постарше — комсомольцы. Железная дорога была торжественно открыта 2 мая 1937 года. Так повествует Википедия и другие источники.
Не удержусь от комментария. Мне самому довелось поработать на стройке, в том числе заниматься земляными работами. При этом, вручную, а не за рычагами бульдозера или экскаватора. И мне трудно представить, какие участки работы при строительстве железнодорожного полотна могут быть «не тяжелыми». Одна только подготовка насыпи чего стоит. Так что честь и хвала молодежи тех времен, осилившим такую стройку!
Когда-то Детская железная дорога была «на слуху». Известные поэты сочиняли про нее стихи. Вот, например, за авторством Джанни Родари в переводе Самуила Маршака.
В лихую годину «перестройки» и постперестроечных лет Кратовская железная дорога в прессе вспоминалась не часто. А, оказывается, она вполне «жива и здорова».
Что еще считаю необходимым отметить. Кратовская железная дорога, это отнюдь не аттракцион. Школьники тут овладевают железнодорожными специальностями. Причем, после окончания курса “юный железнодорожник” выпускники 11 класса могут получить целевое направление на обучение в Российский университет транспорта РУТ (МИИТ).
Короче, перед нами уникальная, успешно действующая «узкоколейка» в ближнем Подмосковье. Всем, интересующимся промышленным туризмом — рекомендую побывать. Уточнить расписание поездов, стоимость билетов и прочее, можно на официальном сайте этой железной дороги.