- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- К озеру Глубокому
- К Озернинскому водохранилищу
- Можайск
- В верховьях Нары
- Сенежское озеро и его окрестности
- Среди скал, Васильевское
- Снова в Васильевском
- В старинный город Верею
- В окрестностях Вереи
- Подмосковная Швейцария
- Снова в Подмосковной Швейцарии
- Окрестности Можайского шоссе
- Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
- Заброшенный бункер в Вороново
- ВИВАТ-2011
- К месту гибели партизанки Веры Волошиной
- Водопад Радужный
- На Северо-Запад Подмосковья
- Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
- Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
- Снова в Лызлово
- Вдоль берегов Истры
- Шараповский песчаный карьер
- Снова в Шарапово
- Шарапово — южный карьер
- “Подольское море”
- Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
- "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
- «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
- Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
- Дом-музей Пришвина в Дунино
- Саввино-Сторожевский монастырь
- Танковая площадка в Снегирях
- «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
- Вторая поездка в Рузу
- Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
- Родники на Протве
- Карьеры в Морево – сезон 2017
- Старинный город Боровск
- Мини-зоопарк в Троицке
- Симская трясина
- Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
- Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
- Можайское водохранилище
- Волоколамск с высоты птичьего полета
- Дикое озеро – лето 2019 года
- Подмосковная «Линия Сталина»
- Достопримечательности Вереи
- Подлодка в Подмосковье
- Иным транспортом
- Мотопрогулки
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Карьеры в Морево – сезон 2017
В Морево и находящемся неподалеку Лызлово я бывал неоднократно:
http://turist-na-mopede.ru/content/snova-v-morevo
http://turist-na-mopede.ru/content/snova-v-lyzlovo
Почему вновь поехал сюда? – Нравятся мне эти места. Думаю, что каждый турист найдет здесь что-либо себе по вкусу. Все есть - красивая природа (озера в карьерах, водохранилище на Гнилуше, самый большой камень Подмосковья), «техноген» (заброшенная железнодорожная станция, вертикальный водопропускник на водохранилище, шагающие экскаваторы), «исторические достопримечательности» (копия памятника архитектуры XII века, церкви Покрова-на-Нерли). Но во время моих предыдущих поездок, так уж получилось, меньше всего внимания я уделил карьерам в Морево. Решил наверстать упущенное.
В дорогу собрался 18 июля 2017 года. Выехал около 9 утра. Можно было бы и раньше, но весьма долго мучился сомнениями ехать ли вообще, так как с утра периодически начинал накрапывать дождь. Однако такой уж выдалась первая половина лета 2017 года, что редкий день в Подмосковье не шли дожди. И если бояться выезжать на мопеде в дождь – пришлось бы вообще никуда не ездить, а сидя дома на диване «путешествовать» с помощью Викимапии или других Интернет-ресурсов.
Ехал хорошо известным со времени предыдущих поездок в эти места маршрутом: Жаворонки (Одинцовский район Московской области) – Тучково – Марс – Морево. И тем же путем обратно.
Как оказалось, в пути меня ожидала приятная неожиданность. Дорогу от Можайского шоссе до Тучково – отремонтировали, уложили свежий асфальт! Ведь сколько лет это шоссе пребывало в полуразбитом состоянии… И вот теперь можно «лететь» там, где раньше мопед еле плелся среди рытвин и колдобин. Более того, через железнодорожные пути Белорусского направления построили путепровод! В каждом направлении даже по две полосы, с расчетом на увеличение транспортного потока в будущем.
Повернув после деревни Марс на Морево, притормозил за автомобильным мостом через Москву-реку. Юго-восточнее автомобильного моста находится весьма колоритный подвесной пешеходный мост. Когда здесь бывал раньше сфотографировать его как то руки не доходили, а теперь сподобился…
Подвесной мост построили тут задолго до автомобильного, если верить Викимапии, в 60-х годах прошлого века. Тогда этот мост был просто необходим, чтобы жители деревни Марково могли самым коротким и удобным путем добраться до автобусной остановки на шоссе Тучково – Руза. Но и сейчас мост востребован, что видно на второй фотографии.
Полюбовавшись ажурными формами моста, поехал дальше, к заброшенной железнодорожной станции Морево.
Со времени моего прошлого визита в эти края на станции мало что изменилось. Что радует - на главном пути, по прежнему, виден накат. Движение поездов, возобновившееся несколько лет назад, продолжается.
Пока фотографировал железнодорожные пути, мопед дожидался меня у пристанционной березки.
Дело в том, что у станции Морево асфальт кончился. Дальше пришлось ехать исключительно по грунтовым дорогам. А при стоянке на таких дорогах, размокших после непрерывных дождей, центральная подставка мопеда уходила в грунт, грозя мопеду падением. Вот и пришлось его прислонить к деревцу. Кстати, грунтовая дорога от станции к садовым участкам в полне приличном состоянии. Глубоких луж нет, встречаются только многочисленные мелкие рытвины. Что ж, пришлось, вспомнив учебу в мотошколе – «змейку», «колейную доску» - активно работать рулем. Как мне кажется, все эти упражнения появились в программе экзаменов на категорию «А» в те далекие годы, когда большинство дорог в нашей стране были грунтовыми. И от мотоциклиста, в первую очередь, требовалось не умение маневрировать в плотном транспортном потоке, а способность не уронить мотоцикл на разбитом проселке.
Вернемся к маршруту. Итак, вновь оседлав своего «железного коня» отправился к песчаным карьерам. Во время моей предыдущей поездки в эти места, в мае 2012 года, к карьерам я проехал через промзону, мимо промышленного квартала «Металер». В это раз избрал иной путь – через садовые участки. С грунтовки, идущей вдоль станции, свернул налево, к СНТ «Изотоп» и «Верейские хутора». (Указатель имеется, так что не запутаетесь и без навигатора, если кто сюда поедет). У этих рядом расположенных СНТ и ворота общие. Въехав на территорию СНТ, сразу же повернул направо и через 200 метров выехал в поле.
И вот передо мной зеленые холмы, за которыми скрываются карьерные озера.
Вид с вершины холмов.
Заливы, песчаные косы, небольшие островки, озерные чайки, с криком кружащие над водой, – красота! И никого вокруг. Кстати, зеленая вода у берегов карьерных озер – это не результат неумелого применения Фотошопа. Именно такого цвета вода и была в действительности. Видимо, из-за бурного развития водорослей.
В песчаных карьерах, в отличие от известняковых, палеонтологические находки обнаружить трудно. Зато, встречаются красивые камни. Например, большие кремни.
Или гранитные валуны. (На фото внизу слева, у самой воды)
Немного севернее пейзаж изменился.
Появились небольшие болотца.
Темная точка в центре последней фотографии – мой мопед, оставленный на берегу болота.
От северной границы осмотренного мною Моревского карьера начиналась живописная грунтовка к Богаевским карьерам.
Видимо, эта дорога была проложена к Моревскому карьеру, когда здесь еще шла добыча песка. А сейчас здесь никакого движения карьерного транспорта не наблюдалось. Было желание отправиться по заброшенной грунтовке дальше на север, осмотреть Богаевские карьеры, и, может быть, выехать через Лызлово на шоссе Руза – Звенигород. Но пошел сильный дождь. Одно дело дождь на дороге с твердым покрытием, другое – на грунтовке. Мой мопед «Рига-7», не похож на мощный внедорожный мотоцикл, к езде по размокшей глине приспособлен мало. Поэтому, взвесив все «за» и «против» отправился в обратный путь.
Дорога домой. Спуск от Морево к автомобильному мосту через Москву-реку.
Кстати, во время всего обратного пути (60 км) практически непрерывно, то сильнее, то слабее шел дождь. И если кожаная куртка «косуха» хорошо защитила от влаги верхнюю часть тела, то брюки из плотной эластичной ткани с такой задачей не справились. К концу поездки появилось ощущение, что я сижу по пояс в пруду. Если погода не изменится, придется приобрести что-нибудь непромокаемое на нижнюю часть тела. Зато, когда я приехал домой, на дачу, дождь прекратился, и выглянуло солнце. Эх, на пару часов бы раньше, но, как говорится, спасибо и за это...
Вернулся на дачу в 15.00. Общий пробег 120 км туда – обратно. Удачных всем мотопрогулок! И поменьше дождя в пути! :о)