Перейти к основному содержанию

Турист на мопеде

Страничка Зигмунда Колоссовского

  • Cтраничка Зигмунда Колоссовского
  • ТУРИЗМ
    • Мотопрогулки
      • К озеру Глубокому
      • К Озернинскому водохранилищу
      • Можайск
      • В верховьях Нары
      • Сенежское озеро и его окрестности
      • Среди скал, Васильевское
      • Снова в Васильевском
      • В старинный город Верею
      • В окрестностях Вереи
      • Подмосковная Швейцария
      • Снова в Подмосковной Швейцарии
      • Окрестности Можайского шоссе
      • Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
      • Заброшенный бункер в Вороново
      • ВИВАТ-2011
      • К месту гибели партизанки Веры Волошиной
      • Водопад Радужный
      • На Северо-Запад Подмосковья
      • Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
      • Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
      • Снова в Лызлово
      • Вдоль берегов Истры
      • Шараповский песчаный карьер
      • Снова в Шарапово
      • Шарапово — южный карьер
      • “Подольское море”
      • Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
      • "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
      • «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
      • Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
      • Дом-музей Пришвина в Дунино
      • Саввино-Сторожевский монастырь
      • Танковая площадка в Снегирях
      • «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
      • Вторая поездка в Рузу
      • Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
      • Родники на Протве
      • Карьеры в Морево – сезон 2017
      • Старинный город Боровск
      • Мини-зоопарк в Троицке
      • Симская трясина
      • Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
      • Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
      • Можайское водохранилище
      • Волоколамск с высоты птичьего полета
      • Дикое озеро – лето 2019 года
      • Подмосковная «Линия Сталина»
      • Достопримечательности Вереи
      • Подлодка в Подмосковье
    • Иным транспортом
  • Встречи с настоящими путешественниками
  • Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
  • Товарищи по туризму
  • История отечественных мопедов
  • Мопед и экипировка
  • Мотогараж за 5000 рублей
  • Дача и окрестности
  • В стиле "ретро"
  • Ретроавтомобили на улицах
  • Продам коллекцию автомобильных значков
  • Продаю коллекцию мото значков
  • новости сайта

Карьеры в Морево – сезон 2017

В Морево и находящемся неподалеку Лызлово я бывал неоднократно:

http://turist-na-mopede.ru/content/karery-v-tuchkovo-i-lyzlovo-zabroshennaya-zheleznodorozhnaya-vetka-samyy-bolshoy-kamen

http://turist-na-mopede.ru/content/snova-v-morevo

http://turist-na-mopede.ru/content/snova-v-lyzlovo

Почему вновь поехал сюда? – Нравятся мне эти места. Думаю, что каждый турист найдет здесь что-либо себе по вкусу. Все есть  - красивая природа (озера в карьерах, водохранилище на Гнилуше, самый большой камень Подмосковья), «техноген» (заброшенная железнодорожная станция, вертикальный водопропускник  на водохранилище,  шагающие экскаваторы), «исторические достопримечательности» (копия памятника архитектуры XII века, церкви Покрова-на-Нерли). Но во время моих предыдущих поездок, так уж получилось, меньше всего внимания я уделил карьерам в Морево. Решил наверстать упущенное.

В дорогу собрался 18 июля 2017 года. Выехал около 9 утра. Можно было бы и раньше, но весьма долго мучился сомнениями ехать ли вообще, так как с утра периодически начинал накрапывать дождь. Однако такой уж выдалась первая половина лета 2017 года,  что редкий день в Подмосковье не шли дожди. И если бояться выезжать на мопеде в дождь – пришлось бы вообще никуда не ездить, а сидя дома на диване «путешествовать» с помощью Викимапии или других Интернет-ресурсов. 

Ехал хорошо известным со времени предыдущих поездок в эти места маршрутом: Жаворонки (Одинцовский район Московской области) – Тучково – Марс – Морево. И тем же путем обратно.

Как оказалось, в пути меня ожидала приятная неожиданность. Дорогу от Можайского шоссе до Тучково – отремонтировали, уложили свежий асфальт!  Ведь сколько лет это шоссе пребывало в полуразбитом состоянии…  И вот теперь можно «лететь» там, где раньше мопед  еле плелся среди рытвин и колдобин.  Более того, через железнодорожные пути Белорусского направления построили путепровод! В каждом направлении даже по две полосы, с расчетом на увеличение транспортного потока в будущем.

Повернув после деревни Марс на Морево, притормозил за автомобильным мостом через Москву-реку. Юго-восточнее автомобильного моста находится весьма колоритный подвесной пешеходный мост. Когда здесь бывал раньше сфотографировать его  как то руки не доходили, а теперь сподобился…

 

Подвесной мост построили тут задолго до автомобильного, если верить Викимапии, в 60-х годах прошлого века. Тогда этот мост был просто необходим, чтобы жители деревни Марково могли самым коротким и удобным путем добраться до автобусной остановки на шоссе Тучково – Руза. Но и сейчас мост востребован, что видно на второй фотографии.

 

Полюбовавшись ажурными формами моста, поехал дальше, к заброшенной железнодорожной станции Морево.

Со времени моего прошлого визита в эти края на станции мало что изменилось.  Что радует - на главном пути, по прежнему, виден накат. Движение поездов, возобновившееся несколько лет назад, продолжается.

 

 

 

Пока фотографировал железнодорожные пути, мопед дожидался меня у пристанционной березки.

 Дело в том, что у станции Морево асфальт кончился. Дальше пришлось ехать исключительно по грунтовым дорогам. А при стоянке на таких дорогах, размокших после непрерывных дождей, центральная подставка мопеда уходила в грунт, грозя мопеду падением. Вот и пришлось его прислонить к деревцу. Кстати, грунтовая дорога от станции к садовым участкам в полне приличном состоянии. Глубоких луж нет, встречаются только многочисленные мелкие рытвины. Что ж, пришлось, вспомнив учебу в мотошколе – «змейку», «колейную доску» - активно работать рулем.  Как мне кажется, все эти упражнения появились в программе экзаменов на категорию «А»  в те далекие годы, когда большинство дорог в нашей стране были грунтовыми. И от мотоциклиста, в первую очередь, требовалось не умение маневрировать в плотном транспортном потоке,  а  способность не уронить мотоцикл на разбитом проселке.

Вернемся к маршруту. Итак, вновь оседлав своего «железного коня» отправился к  песчаным карьерам. Во время моей предыдущей поездки в эти места, в мае 2012 года, к карьерам я проехал через промзону, мимо промышленного квартала «Металер». В это раз избрал иной путь – через садовые участки. С грунтовки, идущей вдоль станции, свернул налево, к СНТ «Изотоп» и «Верейские хутора». (Указатель имеется, так что не запутаетесь и без навигатора, если кто сюда поедет). У этих рядом расположенных СНТ и ворота общие. Въехав на территорию СНТ, сразу же повернул направо и через 200 метров выехал в поле. 

И вот передо мной зеленые холмы, за которыми скрываются карьерные озера.

морево карьер

морево карьер

 

Вид с вершины холмов.

морево карьер

морево карьер

морево карьер

морево карьер

морево карьер

морево карьер

Заливы, песчаные косы, небольшие островки, озерные чайки, с криком кружащие над водой, – красота! И никого вокруг. Кстати, зеленая вода у берегов карьерных озер – это не результат неумелого применения Фотошопа. Именно такого цвета вода и была в действительности. Видимо, из-за бурного развития водорослей.

В песчаных карьерах, в отличие от известняковых, палеонтологические находки обнаружить трудно.  Зато, встречаются красивые камни. Например, большие кремни.

морево карьер

морево карьер

 

Или гранитные валуны. (На фото внизу слева, у самой воды)

морево карьер

 

Немного севернее пейзаж изменился.

морево карьер

морево карьер

 

Появились небольшие болотца.

морево карьер

морево карьер

морево карьер

Темная точка в центре последней фотографии – мой мопед, оставленный на берегу болота.

 

От северной границы осмотренного мною Моревского карьера начиналась живописная грунтовка к Богаевским карьерам.

морево карьер

Видимо, эта дорога была проложена к Моревскому карьеру, когда здесь еще шла добыча песка. А сейчас здесь никакого движения карьерного транспорта не наблюдалось. Было желание отправиться по заброшенной грунтовке дальше на север, осмотреть Богаевские карьеры, и, может быть, выехать через Лызлово на шоссе Руза – Звенигород. Но пошел сильный дождь. Одно дело дождь на дороге с твердым покрытием, другое – на грунтовке. Мой мопед «Рига-7», не похож на мощный внедорожный мотоцикл, к езде по размокшей глине приспособлен мало. Поэтому, взвесив все «за» и «против» отправился в обратный путь.

Дорога домой. Спуск от Морево к автомобильному мосту через Москву-реку.

 

Кстати, во время всего обратного пути (60 км) практически непрерывно, то сильнее, то слабее шел дождь. И если кожаная куртка «косуха» хорошо защитила от влаги верхнюю часть тела, то брюки из плотной эластичной ткани с такой задачей не справились. К концу поездки появилось ощущение, что я сижу по пояс в пруду. Если погода не изменится, придется приобрести  что-нибудь непромокаемое на нижнюю часть тела. Зато, когда я приехал домой, на дачу, дождь прекратился, и выглянуло солнце.  Эх, на пару часов бы раньше, но, как говорится, спасибо и за это...

Вернулся на дачу в 15.00. Общий пробег 120 км туда – обратно.  Удачных всем мотопрогулок! И поменьше дождя в пути!   :о)

Яндекс.Метрика