Перейти к основному содержанию

Турист на мопеде

Страничка Зигмунда Колоссовского

  • Cтраничка Зигмунда Колоссовского
  • ТУРИЗМ
    • Мотопрогулки
    • Иным транспортом
      • Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
      • Рязанский Кремль
      • Усадьба Покровское-Стрешнево
      • Мотопарк 2012
      • В Дрезну, за ягодами!
      • Автострада 2012 (Калуга)
      • Заброшенный военный бункер в Хлюпино
      • Автострада-2013
      • «Горы» под Воскресенском
      • Достопримечательности Подольска
      • Вдоль Москвы-реки от Курьяново до Печатников
      • Усадьба Быково
      • Прогулка по Лобне
      • Поездка в Серпухов
      • В Дмитрове
      • По Калужской области вдоль Протвы
      • Люберецкие карьеры
      • День Московского трамвая
      • Новый Иерусалим
      • Усадьба Середниково и киногород Piligrim Porto
      • Путешествие в прошлое – станция Подмосковная
      • Кимры, или первая поездка в Верхневолжье
      • Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
      • Старинная усадьба и водопад в Пущино-на-Оке
      • Переславль-Залесский, часть I - Переславский железнодорожный музей
      • Переславль-Залесский, часть II - Успенский Горицкий монастырь
      • Переславль-Залесский, часть III – Переславский кремль
      • Переславль-Залесский, часть IV Александрова гора и Синий камень
      • Парк «Патриот». Часть I. Поле Победы (Разгром немецко-фашистской группировки в подмосковной деревне Юшково)
      • Парк «Патриот». Часть II. Моторы войны.
      • Парк «Патриот». Часть III. «Партизанская деревня»
      • Парк «Патриот». Часть IV. «Выставка трофеев из Сирии»
      • Парк «Патриот». Часть V. «По пути от «Партизанской деревни» к «Моторам войны»»
      • Тульский мотомузей Леонида Зякина. Часть I. Мопеды.
      • Часть II. Мотороллеры.
      • Часть III. Мотоциклы
      • Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
      • Зарайск
      • Серпуховские «заброшенки»: железнодорожная ветка на Протвино и усадьба Пущино-на-Наре
      • На ретротеплоходе по рекам Трубеж и Ока
      • Суздаль
      • Орехово-Зуево
      • Чертов мост в Василево и другие достопримечательности Верхневолжья
      • Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
      • Усадьба Суханово
      • Незавершенная поездка в Клин
  • Встречи с настоящими путешественниками
  • Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
  • Товарищи по туризму
  • История отечественных мопедов
  • Мопед и экипировка
  • Мотогараж за 5000 рублей
  • Дача и окрестности
  • В стиле "ретро"
  • Ретроавтомобили на улицах
  • Продам коллекцию автомобильных значков
  • Продаю коллекцию мото значков
  • новости сайта

День Московского трамвая

День Московского трамвая в 2019 году проходил дважды. Второй раз – 13 июля 2019 года. Приведу несколько фотографий сделанных в этот день. Как всегда, фотографировал не все подряд, а только то, что показалось мне наиболее интересным.

Итак, перед нами легендарная «конка». То есть, вагон городской рельсовой дороги на конной тяге.

Обратите внимание на империал – скамейку для пассажиров на втором этаже. Много раз читал я в книгах описание вагонов «конки», да и соответствующих картинок видел немало. Но, только оказавшись рядом с настоящим вагоном «конки», понял, что ехать на открытой скамейке, возвышающейся над мостовой метра на три – два с половиной, было бы мне несколько страшновато. Даже, несмотря на крайне низкую скорость передвижения.

А это «двигатель» «конки» - четыре лошади.

В Москве «конка» существовала до 1912 года. На смену ей, как мы знаем, пришел электрический трамвай. Перед нами один из наиболее древних представителей такого вида транспорта.

 

Трамвай КМ – «Коломенский моторный», выпускавшийся в 1926 – 1935 годах.

Эти тихоходные (скорость до 40 км/час) трамваи довоенной постройки использовались для пассажирских перевозок в Москве вплоть до 1970 года! Сам хорошо помню эти трамваи на маршруте, проходящем по Семеновской площади. Было это где-то в конце 60-х годов прошлого века. Несмотря на то, что я был тогда ребенком, хорошо запомнил поднимающиеся вверх окна (мне такая конструкция очень нравилась, потому что можно было высовываться, несмотря на запрещающие таблички), ременные петли на поручнях в салоне (в те годы ни в одном из видов московского транспорта такую экзотику увидеть было невозможно), площадки в передней и задней частях вагона, отделяющиеся от салона распашными дверями (как в электричках).

Кому интересны дополнительные технические подробности о трамваях КМ могу порекомендовать этот сайт.

 

Послевоенный трамвай КТП-1. Выпускался Усть-Катавским вагоностроительным заводом в 1947 – 1961 годах. Годы эксплуатации в Москве 1948 – 1950.

А перед трамваем девушка-кондуктор, одетая по моде тех лет.

 

Еще один послевоенный трамвай - МТВ-82. Годы выпуска 1947 – 1961. Трамвай эксплуатировался в Москве с 1947 по 1981 год.

Тоже со столь любимыми мною в детстве поднимающимися вверх окнами.

 

Трамвай РВЗ-6 Рижского вагоностроительного завода. И выпускался, и эксплуатировался в Москве с  1961 по 1966 год. А в 1966 году все московские трамваи РВЗ-6 были сняты с эксплуатации и в качестве братской помощи переданы Ташкенту, пережившему землятрясение.

 

Чехословацкая Татра Т-2 выпускавшаяся в 1958-1963 годах. В Москве эти трамваи эксплуатировались с 1959 по 1981 год. Это был достаточно скоростной трамвай – его максимальная скорость составляла 65км/час.

В салоне билетная касса 60-х – 70-х годов прошлого века.

 

В заключение замечу, все эти и многие другие участвовавшие в экспозиции трамваи прибыли на Чистопрудный бульвар своим ходом. Но, на парад трамваев я, к сожалению, полюбоваться не смог. Может быть, в следующем году удасться.

Яндекс.Метрика