- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- Иным транспортом
- Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
- Рязанский Кремль
- Усадьба Покровское-Стрешнево
- Мотопарк 2012
- В Дрезну, за ягодами!
- Автострада 2012 (Калуга)
- Заброшенный военный бункер в Хлюпино
- Автострада-2013
- «Горы» под Воскресенском
- Достопримечательности Подольска
- Вдоль Москвы-реки от Курьяново до Печатников
- Усадьба Быково
- Прогулка по Лобне
- Поездка в Серпухов
- В Дмитрове
- По Калужской области вдоль Протвы
- Люберецкие карьеры
- День Московского трамвая
- Новый Иерусалим
- Усадьба Середниково и киногород Piligrim Porto
- Путешествие в прошлое – станция Подмосковная
- Кимры, или первая поездка в Верхневолжье
- Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
- Старинная усадьба и водопад в Пущино-на-Оке
- Переславль-Залесский, часть I - Переславский железнодорожный музей
- Переславль-Залесский, часть II - Успенский Горицкий монастырь
- Переславль-Залесский, часть III – Переславский кремль
- Переславль-Залесский, часть IV Александрова гора и Синий камень
- Парк «Патриот». Часть I. Поле Победы (Разгром немецко-фашистской группировки в подмосковной деревне Юшково)
- Парк «Патриот». Часть II. Моторы войны.
- Парк «Патриот». Часть III. «Партизанская деревня»
- Парк «Патриот». Часть IV. «Выставка трофеев из Сирии»
- Парк «Патриот». Часть V. «По пути от «Партизанской деревни» к «Моторам войны»»
- Тульский мотомузей Леонида Зякина. Часть I. Мопеды.
- Часть II. Мотороллеры.
- Часть III. Мотоциклы
- Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
- Зарайск
- Серпуховские «заброшенки»: железнодорожная ветка на Протвино и усадьба Пущино-на-Наре
- На ретротеплоходе по рекам Трубеж и Ока
- Суздаль
- Орехово-Зуево
- Чертов мост в Василево и другие достопримечательности Верхневолжья
- Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
- Усадьба Суханово
- Незавершенная поездка в Клин
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
Солнечным днем 11 октября 2020 года решил взглянуть на отреставрированный Северный речной вокзал Москвы.
Выйдя из южного вестибюля станции метро «Речной вокзал», направился к настоящему речному вокзалу через парк Дружбы. Внимание привлекли три монумента.
Первый из них посвящен вечной венгеро-советской дружбе.
Да, быстро пролетел век…
Поближе к речному вокзалу установлены две скульптуры знаменитой Веры Мухиной, автора всем известных «Рабочего и колхозницы».
Эта мухинская скульптура называется «Плодородие».
Почему-то парень трудится (точнее, собирается идти куда-то с корзиной), а девушка отдыхает. Впрочем, возможно она уже достаточно наработалась, собирая богатый урожай.
Другая скульптура называется «Хлеб».
Что собираются делать девушки со снопом – совершенно непонятно. И еще один вопрос возникает. Одно дело голышом участвовать в спортивных соревнованиях в Древней Греции. Да, это удобно. Бегай, прыгай – ничто тебе не мешает, одежда не сковывает движения. Другое дело – уборка зерновых. Да ведь тут девушка все интимные места себе стерней исколет. Впрочем, Мухиной, как женщине, виднее.
В парке еще много различных скульптур. Тут и скульптурная композиция «Дети мира», и памятник Рабиндранату Тагору, и многое другое. Но другие памятники разыскивать не стал. Я же не ради них сюда приехал, а из-за отреставрированного вокзала.
Вот, кстати и он показался.
Не успел я еще подойти к вокзалу, как меня атаковали распространители рекламных проспектов, призывающих совершить прогулку по Химкинскому водохранилищу. Особый упор делался на то, что 11 октября – последний день навигации. А я и сам был не прочь прокатиться по водной глади Химкинского водохранилища. Последний раз поднимался на палубу прогулочного теплохода лет так 25 тому назад. И было это на Неве. А по Москва-реке катался и вовсе в незапамятные времена.
Поэтому, с удовольствием взял у женщины-распространительницы рекламку теплохода «Порт-Артур». Но, через пару десятков метров молодой человек убедил меня отправиться в речной круиз не на «Порт-Артуре», а на «Анне Карениной», соблазнив более низкими ценами – 500 рублей вместо 700 за часовую прогулку. Чтобы я снова не изменил своих намерений, агитатор-распространитель подвел меня прямо к трапу теплохода, где я и приобрел билет.
«Анна Каренина» – теплоход в стиле ретро. «Колеса» по бокам и «дымовая труба» - все как полагается. Немного только название удивило. Не лучше было бы «Анной Карениной» именовать какой-нибудь железнодорожный экспресс? Впрочем, назвать небольшое прогулочное судно именем всемирно известного писателя, видимо, показалось не слишком удобным. А героиней одного из его романов – пожалуйста!
.
Суета на пристани, очередь у трапа – все как полагается. Чувствуешь себя как минимум Козодоевым из «Бриллиантовой руки». Вот только рыдающего на берегу Лелика не хватает. :о)
Отчалили.
«Безбрежная гладь», «голубые воды» (уж и не знаю, какой литературный штамп лучше выбрать) Химкинского водохранилища.
Грузовой порт.
На западном берегу водохранилища, почти напротив речного вокзала, находится Музейно-мемориальный комплекс ВМФ России. Если верить Википедии, этот экспонат музея - десантный экраноплан «Орленок».
Подходим к Химкам.
На автомобильном мосту мое внимание привлекли зеленые огни и квадратные знаки с цифрой 14.0.
Как выяснил впоследствии, и то и другое – указатели высоты подмостового габарита. Проще говоря, расстояние от максимального уровня воды до нижней кромки конструкций моста. Три зеленых огня – высота подмостового габарита от 13 до 16 метров. А на знаке эта высота указана еще более точно – 14 метров.
Судоходство на Химкинском водохранилище в этот день было весьма оживленным. Вот некоторые из повстречавшихся кораблей.
Если не ошибся, это судно - плавающая «бензоколонка», где теплоходы заправляются горючим.
Прогулочный теплоход «Персей» весьма оригинальной конструкции.
Тоже, как и «Анна Каренина», напоминающий нечто древнее, прогулочный теплоход «Порт-Артур», или «Портъ-Артуръ», как значится на его корме.
И снова прогулочный теплоход - «Император».
«Речной трамвайчик» времен моего детства.
Наконец, застывший у пристани четырехпалубный красавец «Константин Симонов».
С речной глади весьма удобно запечатлеть Северный речной вокзал в разных ракурсах.
Закончилась прогулка и довольные - по крайней мере, я ни одного недовольного не видел - пассажиры сходят на берег.
После завершения «речного круиза» я, как изначально и планировалось, принялся осматривать замечательный архитектурный памятник сталинской эпохи – Северный речной вокзал. Здание вокзала начали строить в 1932 году, одновременно с началом строительства канала Москва-Волга и закончили в 1937 году. Интересующиеся историей Северного речного вокзала, могут заглянуть, например, на этот сайт.
Я же приведу некоторые из своих фото.
Знаменитая звезда вокзала, венчающая его шпиль.
Звезда позолочена, серп и молот посеребрены и инкрустированных самоцветами: топазами, александритами, аметистами, аквамаринами и горным хрусталем. Подробнее тут.
Часы на башне.
Скульптуры на третьем ярусе башни: «Красноармеец», «Южанка», «Краснофлотец».
Есть еще и четвертая скульптура – «Северянин», но ее я не запечатлел из-за трудностей съемки против света.
Один из 24 полихромных керамических медальонов (фарфоровых блюд) — майолики восточного и западного фасадов.
Внутри вокзального здания размещается небольшой музей.
Галереи и лестницы вокзала.
С крыши вокзала открываются прекрасные виды.
Подводя итоги, скажу – выходной день удался! И водной прогулкой и осмотром великолепно отреставрированного Северного речного вокзала остался весьма доволен. В перспективных планах – водная прогулка по каналу. Весьма хотелось бы вблизи увидеть шлюзы и сам процесс шлюзования. Но, это, конечно, будет возможно не раньше следующего года.