Перейти к основному содержанию

Турист на мопеде

Страничка Зигмунда Колоссовского

  • Cтраничка Зигмунда Колоссовского
  • ТУРИЗМ
  • Встречи с настоящими путешественниками
  • Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
  • Товарищи по туризму
  • История отечественных мопедов
  • Мопед и экипировка
    • Мопед «Рига-7» с «КД»
    • Одежда для мотопоездок
    • Багажные сумки
  • Мотогараж за 5000 рублей
  • Дача и окрестности
  • В стиле "ретро"
  • Ретроавтомобили на улицах
  • Продам коллекцию автомобильных значков
  • Продаю коллекцию мото значков
  • новости сайта

«Бюджетные» багажные сумки

Несколько сезонов ездил на «Риге-7», используя в качестве багажных сумок армейский вещевой мешок и школьный рюкзачок.

 

багажные сумки мопед

 

 багажные сумки мопед

Вариант был более чем «бюджетный» – и мешок и рюкзачок нашел на свалке. :о) Все было хорошо, но не очень устраивал малый объем моих багажных емкостей. А ведь чем дальше и дольше едешь, тем больше хочется взять с собой. Кроме того, из-за узкой горловины вещевого мешка крайне неудобно было доставать что-либо с его дна, не отстегнув предварительно мешок от багажника мопеда. Наконец, чтобы мопед был более заметен в транспортном потоке, хотелось что-либо более яркое, чем зеленый мешок и рюкзачок с синей боковиной.

 

Поэтому я решил сделать багажные сумки, удовлетворяющие следующим требованиям:

1)       Быть достаточно емкими – до 25 – 30 л каждая.

2)       Объем сумок должен быть переменным, чтобы, когда нет необходимости везти большой груз, сумки можно было бы «ужать». Тем самым снизить аэродинамическое сопротивление и не уменьшать на пару – тройку км/час и без того невысокую максимальную скорость моего маломощного мопеда.

3)       Сумки должны быть максимально яркими.

 

Вот что в результате получилось.

 багажные сумки мопед

 

багажные сумки мопед

 

А так сумки выглядят, когда ремни максимально затянуты.

 багажные сумки мопед

 

Конечно, с абсолютно пустыми сумками я ездить не планирую. Когда багажа нет, – имеет смысл сумки отстегнуть, тем более что на это требуется всего несколько минут.

 

Помимо основного отделения, в каждой сумке есть внутренний и наружный карманы для «мелочевки».

 

багажные сумки мопед

 

 

 багажные сумки мопед

Сумки двухслойные. Наружный слой – ткань, из которой шьют жилетки для дорожных рабочих, внутренний слой – клеенка. Для придания конструкции необходимой жесткости передняя и задняя стенка усилены пластиковыми вставками. Сделал их из 20 литровых канистр из-под масла для дизельных грузовиков.

Канистры пилил, полученный пластик для размягчения грел на костре и переформовывал с помощью деревянных щитов. Когда требовалось соединить куски пластика – сшивал их скобами с помощью типографского степлера.

Задняя стенка и дно сумок сильнее всего забрызгиваются грязью во время движения. Поэтому вместо ткани тут использовал искусственную кожу.

 

искусственная кожа

 

Шил сумки на ручной машинке Зингера (семейная реликвия, от моей прабабушки мне досталась!) нитками №40. Ремни пришивал вручную 10-м номером ниток.  Для большей прочности, помимо ниток, ремни зафиксировал хольнитенами (заклепками для одежды и обуви).

 хольнитены

 

Шильдик «Турист» изготовили мне на заказ методом лазерной резки из «нержавейки».

шильдик

 

Теперь о том, во что обошлось изготовление сумок.

Канистры, использованные для изготовления пластиковых вставок - со свалки. Оттуда же и кожа (подобрал старое кожаное пальто). Клеенкой,  из которой сделал внутренний слой сумок, когда-то в нашей семье накрывали кухонный стол. Потом, истрепавшись, она была наряду с другими ненужными вещами отправлена  на дачу в сарай, и вот теперь пригодилась. Шильдик «Турист» сделали по знакомству очень дешево. А вот оранжевую ткань и швейную фурнитуру (ремни, пряжки) пришлось покупать. В результате, каждая сумка обошлась примерно в 200 рублей. По-моему, это недорого.

После изготовления сумок у меня остался кусок оранжевой ткани. Из него сшил чехол на спальный мешок и палатку. Вот они, поперек багажника.

спальный мешок

 

спальный мешок

На последнем снимке, по законам оптической перспективы, кажется, что сумки и спальный мешок существенно вылезают за габариты мопеда.  Это не так. На самом деле руль чуть шире спального мешка.

Две сумки по 30 литров, спальный мешок, палатка – можно отправляться в многодневную мотопоездку с полевыми ночевками!

 

В заключение небольшое пояснение для тех, кто вместо сумок примется на фотографиях рассматривать сам мопед. Для примерки сумок и последующей фотосессии из сарая был извлечен мопед уже законсервированный для зимнего хранения. Поэтому не удивляйтесь грязно-синему оттенку глушителя и ободов. Это консервант.

 

Пользуясь случаем, приношу глубокую благодарность сотрудникам Музея индустриальной культуры Сергею Козлову (помощь в конструировании сумок) и Ольге Карповой (изготовление шильдика).

Яндекс.Метрика