- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- К озеру Глубокому
- К Озернинскому водохранилищу
- Можайск
- В верховьях Нары
- Сенежское озеро и его окрестности
- Среди скал, Васильевское
- Снова в Васильевском
- В старинный город Верею
- В окрестностях Вереи
- Подмосковная Швейцария
- Снова в Подмосковной Швейцарии
- Окрестности Можайского шоссе
- Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
- Заброшенный бункер в Вороново
- ВИВАТ-2011
- К месту гибели партизанки Веры Волошиной
- Водопад Радужный
- На Северо-Запад Подмосковья
- Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
- Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
- Снова в Лызлово
- Вдоль берегов Истры
- Шараповский песчаный карьер
- Снова в Шарапово
- Шарапово — южный карьер
- “Подольское море”
- Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
- "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
- «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
- Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
- Дом-музей Пришвина в Дунино
- Саввино-Сторожевский монастырь
- Танковая площадка в Снегирях
- «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
- Вторая поездка в Рузу
- Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
- Родники на Протве
- Карьеры в Морево – сезон 2017
- Старинный город Боровск
- Мини-зоопарк в Троицке
- Симская трясина
- Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
- Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
- Можайское водохранилище
- Волоколамск с высоты птичьего полета
- Дикое озеро – лето 2019 года
- Подмосковная «Линия Сталина»
- Достопримечательности Вереи
- Подлодка в Подмосковье
- Иным транспортом
- Мотопрогулки
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
К Озернинскому водохранилищу
Наиболее прямой путь из Жаворонок, где находится моя дача (35-й км Можайского шоссе), к Озернинскому водохранилищу лежит через Дорохово и Рузу или через Звенигород и ту же Рузу, но я решил сделать небольшой крюк. А именно, проехать по лесным шоссе на стыке трех районов: Одинцовского, Истринского и Рузского, через села Андеевское и Онуфриево. Целью поездки, помимо осмотра Озернинского водохранилища, было проверить, какой дневной пробег, не особо устав, я могу совершить на своем «железном коне».
Утром 10 августа 2009 года отправился в путь. Довольно шустро проскочил Большие Вяземы, Звенигород и Каринское. Шоссе от Каринского до Андреевского – идеал для мопеда или велосипеда. Машин мало, асфальт – в весьма приличном состоянии. За Андреевским места еще более глухие. Можно 15 – 20 минут ехать, не встретив на дороге ни одного автомобиля.
В районе села Онуфриево из-за деревьев и крыш домов показались воды озера Тростенского. К берегу вела довольно крутая тропинка, спускаться по которой с мопедом я не рискнул. Спуститься-то я бы спустился, а вот наверх подниматься, боюсь, было бы потруднее... Оставлять же мопед среди деревни тоже, как-то не хотелось. Поехал дальше, через Рузу к основной цели – Озернинскому водохранилищу.
Вот и оно.
Водохранилище называется Озернинским потому, что перекрыли реку Озерну, построив на ней в 1967 году гидроузел, который состоит из земляной плотины (длиной почти в километр), двухпролётного водосброса, трубопровода и ГЭС. Водохранилище используют для водоснабжения Москвы.
Масштабы водной глади впечатляют – в районе моста на шоссе «Руза – Новопетровское» ширина водохранилища от 1 до 1,5 км. В длину водохранилище тянется почти на 20 км.
Место гораздо более цивилизованное, чем лесное озеро Глубокое. Многие приезжают отдохнуть и порыбачить на машинах, останавливаясь на юго-восточном и северо-западном (относительно моста) берегах. На юго-западном и северо-западном берегу кафешки и, даже, была замечена голубая кабинка биотуалета. Но мне подобные изыски цивилизации ни к чему, и я отправился отдыхать на доступный только пешеходам северо-восточный берег.
Кстати, смотрите какая чистая вода – песчаное дно у берега хорошо видно!
Отлично пообедал у костра, разожженном мною на старом, видимо рыбацком кострище. Затем отправился в обратный путь. Для разнообразия поехал через Рузу, далее – по Можайскому шоссе через Дорохово и Кубинку. Вечером был дома.
Общий пробег за день – 195 км. Поездкой был доволен, впечатлений масса, но, честно говоря, несколько утомился. К вечеру побаливала поясница и ныли мышцы ног. После этой поездки я решил окончательно распрощаться с велопедалями (велопривод и так уже не работал из-за лопнувшей рамки), поставив «трубу» и педаль ножного тормоза.
В результате, на прогулки протяженностью более 100 км стало ездить гораздо комфортнее – ноги стоят на одном уровне, привставать при преодолении рытвин и бугров на дороге значительно удобнее. К тому же, левая нога теперь не попадает под выхлоп глушителя и, следовательно, штанина не захаркивается маслом. Ездить, отныне, можно не только в сапогах, но и в ботинках.
Также, отрегулировал седло, чтобы основной вес седока приходился на заднюю, подпружиненную часть седла. Поясница стала уставать гораздо меньше.