- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- К озеру Глубокому
- К Озернинскому водохранилищу
- Можайск
- В верховьях Нары
- Сенежское озеро и его окрестности
- Среди скал, Васильевское
- Снова в Васильевском
- В старинный город Верею
- В окрестностях Вереи
- Подмосковная Швейцария
- Снова в Подмосковной Швейцарии
- Окрестности Можайского шоссе
- Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
- Заброшенный бункер в Вороново
- ВИВАТ-2011
- К месту гибели партизанки Веры Волошиной
- Водопад Радужный
- На Северо-Запад Подмосковья
- Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
- Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
- Снова в Лызлово
- Вдоль берегов Истры
- Шараповский песчаный карьер
- Снова в Шарапово
- Шарапово — южный карьер
- “Подольское море”
- Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
- "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
- «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
- Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
- Дом-музей Пришвина в Дунино
- Саввино-Сторожевский монастырь
- Танковая площадка в Снегирях
- «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
- Вторая поездка в Рузу
- Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
- Родники на Протве
- Карьеры в Морево – сезон 2017
- Старинный город Боровск
- Мини-зоопарк в Троицке
- Симская трясина
- Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
- Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
- Можайское водохранилище
- Волоколамск с высоты птичьего полета
- Дикое озеро – лето 2019 года
- Подмосковная «Линия Сталина»
- Достопримечательности Вереи
- Подлодка в Подмосковье
- Иным транспортом
- Мотопрогулки
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Среди скал
Горы под Москвой? – Конечно, горных хребтов в Подмосковье нет. Однако, весьма живописные скалы, обычно вдоль русел рек и в заброшенных карьерах, встречаются. Например, в районе Подольска и Дзержинского. В дальнем Подмосковье можно отметить довольно высокие скалы в Дюковском карьере Владимирской области
А мы решили отправиться поближе, в бывшие Полушкинские каменоломни около деревень Васильевское – Сонино Рузского района Московской области. Идея маршрута позаимствована у знаменитого путешественника по Подмосковью Михаила Гризли. Правда, Гризли путешествует почему-то на джипе. Наверное, нет у него мопеда. :o)
Изначально собирались ехать втроем: “Forsher”, “Jukl” и я – «Зигмунд Колоссовский». Но, погода продиктовала свои условия – суббота, 31 июля 2010 года, по метеопрогнозу была последним «прохладным» днем (всего + 30 тепла!), перед приходом новой волны жары, с очередными температурными рекордами. Надо было или срочно ехать, или ждать неизвестно сколько времени, пока похолодает. При +35 и выше куда-то выезжать, где-то лазить – удовольствие сомнительное. В итоге, выехали только вдвоем, я и “Jukl”. А до “Forsher” не смогли дозвониться в пятницу вечером.
Я, как всегда, отправился в путь на «Риге-7» с «китайской дэшкой», “Jukl” - на недавно приобретенной «Велокомете».
Выехали из села Жаворонки Одинцовского района, далее наш путь лежал на Кубинку, затем через Чапаевку к Васильевскому.
В Васильевском, древнем селе XV века, многое можно посмотреть. Но, мы спешили по утренней прохладе достичь скал и наиболее интересную, правобережную часть села, там, где сохранилось бывшее имение опять же родственников А.И. Герцена (при Советской власти в имении был создан санаторий имени А.И. Герцена), где бывал В.И. Ленин – осматривать не стали. Поэтому сразу, по подвесному мостику, перебрались через Москва-реку на левый берег. В прошлом году, когда я отправился в поездку к озеру Глубокому я впервые увидел пешеходный подвесной мост. Оказывается, такие мосты в Подмосковье отнюдь не редкость, и в районе Васильевского также имеется.
А неподалеку от моста – весьма живописный островок на Москве-реке.
Как рассказывал мне “Forsher”, островок образовался после того, как здесь во времена Ивана Грозного затонули две баржи, перевозившие известняк из каменоломен в Москву. Любопытно, а собственно, почему затонули эти баржи? Девятибальный шторм? Торпедная атака? Впрочем, подтверждения факта крушения барж с известняком в исторической литературе мне пока найти не удалось. Возможно, это просто легенда, а происхождение островка вполне естественное.
Далее наш путь лежал вдоль Москвы-реки на запад, мимо деревенских домишек прошлого века и дворцов “новых русских” века нынешнего. Где-то ехали на мопедах, где-то вели их рядом с собой. С помощью подсказок местных жителей и довольно многочисленных отдыхающих (напомню, дело было в субботу) добрались до Полушкинских каменоломен. Тем, кто решит повторить наш маршрут, рекомендую двигаться вдоль берега Москвы-реки, пока на противоположном берегу не станет видно деревню Григорово.
Дополнительная примета – одиночное дерево слева от тропы. От этого места справа начинается довольно крутая, но, впрочем, короткая тропа вверх. Поднявшись по ней и затащив мопеды мы оказались просто в замечательных местах.
Мопеды у обмелевшего русла “горной реки”.
Водопад, правда из-за засухи почти иссякший.
Куда ведет эта расщелина? Выяснить не удалось...
Как нам рассказали жители села Васильевского, сюда даже приезжают тренироваться альпинисты. Не удержались и мы полазить по скалам.
“Зигмунд” уже на вершине.
А “Jukl” только еще взбирается.
Мы побывали лишь в одном “каменном овраге”. Но, есть информация, что каменоломни продолжаются дальше на запад вдоль русла Москвы-реки, всего насчитывают пять “каменных оврагов” и одну пешеру.
На берегу, около скал, нам повстречалась весьма разнообразная публика. Помимо обычных туристов присутствовали так называемые “ролевики”, одетые подчас весьма живописно: в длинные полотняные рубахи и шапки, отороченные меховыми хвостами. А были девушки и вовсе без одежды. Наверное, они изображали нимф.
Возвращаться мы решили через Тучково. Пройдя около километра в обратном направлении, на восток, по тропе вдоль берега, свернули налево, на довольно хорошо укатанный проселок. Вскоре на нем даже появился асфальт. Дорога вывела нас к большим воротам из гофрированного железа, закрытым, но, к счастью, не запертым. Так мы попали на шоссе, ведущее к селу Поречью. Оказывается мы пересекли территорию заброшенного санатория “Васильевское”. Об этот свидетельствовала надпись, недалеко от ворот. Если кто надумает приехать в эти места на мото или автотехнике, наверное, лучше всего, ехать как раз через Поречье к Васильевскому. В железобетонном заборе (вот этот забор на фото)
бывшего санатория есть двое ворот – парадные из стальных прутьев – они закрыты - и почти рядом сдвижные из гофрированного железа. Через них можно проехать к самому берегу Москвы-реки.
Через Поречье доехали до Тучково, далее, по Можайскому шоссе, до Здравницы. Вот такая небольшая (общий пробег чуть больше 100 км), на полдня поездка получилась. Доступно каждому – независимо от того, какой мототехникой он обладает. А положительных эмоций – масса!