- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- К озеру Глубокому
- К Озернинскому водохранилищу
- Можайск
- В верховьях Нары
- Сенежское озеро и его окрестности
- Среди скал, Васильевское
- Снова в Васильевском
- В старинный город Верею
- В окрестностях Вереи
- Подмосковная Швейцария
- Снова в Подмосковной Швейцарии
- Окрестности Можайского шоссе
- Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
- Заброшенный бункер в Вороново
- ВИВАТ-2011
- К месту гибели партизанки Веры Волошиной
- Водопад Радужный
- На Северо-Запад Подмосковья
- Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
- Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
- Снова в Лызлово
- Вдоль берегов Истры
- Шараповский песчаный карьер
- Снова в Шарапово
- Шарапово — южный карьер
- “Подольское море”
- Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
- "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
- «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
- Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
- Дом-музей Пришвина в Дунино
- Саввино-Сторожевский монастырь
- Танковая площадка в Снегирях
- «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
- Вторая поездка в Рузу
- Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
- Родники на Протве
- Карьеры в Морево – сезон 2017
- Старинный город Боровск
- Мини-зоопарк в Троицке
- Симская трясина
- Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
- Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
- Можайское водохранилище
- Волоколамск с высоты птичьего полета
- Дикое озеро – лето 2019 года
- Подмосковная «Линия Сталина»
- Достопримечательности Вереи
- Подлодка в Подмосковье
- Иным транспортом
- Мотопрогулки
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
«Мост в никуда» и частный музей ретротехники
Целью поездки было посещение одного из заброшенных объектов так и не созданного «Подольского моря», а именно, недостроенного моста около деревни Игнатово. Кроме того, по дороге намеревались заехать в гости к моему знакомому, владельцу домашнего музея ретротехники.
Ездил 31 мая 2016 года вдвоем с “Jukl”.
Итак, в 10.00 выехали из села Жаворонки (Одинцовский район Московской области). Проехав по Можайскому шоссе до Малых Вязем, свернули налево, на А-107. У переезда через железнодорожные пути Киевского направления нас поджидала традиционная громадная пробка. Но, как известно, мопеды в пробках не стоят! Пробку обошли не нарушая ПДД, по обочине, и без проблем двинулись дальше. Перед эстакадой через Киевское шоссе (М-3, Украина) свернули направо, на дублер Киевского шоссе. Нравится мне эта дорога, движения по ней почти нет. В Рассудово свернули налево. В Яковлевском, перед памятником воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны, свернули направо. Проехали Кузнецово, Руднево. Далее надо было свернуть налево, на Федоровское. Но указателя направлений в этом месте почему-то нет. Поэтому, прозевав нужный нам съезд, проехали мимо заброшенной фермы до Юрьево. Кто поедет по нашему маршруту и также пропустит съезд на Федоровское, знайте, что от указателя на Юрьево надо проехать несколько сотен метров назад, до крутого поворота шоссе. Около него есть съезд на грейдер, который ведет на Федоровское и, через него на Игнатово, конечный пункт нашей поездки. Мост расположен вблизи от восточной околицы Игнатово.
В деревню можно было бы не заезжать, и объехав ее правее, двигаться прямо к заброшенному мосту. Но, вполне приличный грейдер после Игнатово сменился разбитым проселком.
Поэтому, в деревню мы все-таки въехали и, оставив мопеды на попечение гостеприимных местных жителей, отправились к мосту пешком.
Если непонятно маршрут объяснил - навигатор и Викимапия Вам в помощь. :о)
Перед нами цель поездки - «мост в никуда».
Под большим мостом протекает крохотная речушка Дороховка.
А вокруг - лесная глушь...
Ну и что интересного? – спросит читатель этого отчета. – Кто из нас не видел недостроенных железобетонных мостов?
А интересно то, что здоровенный мост стоит сам по себе. К нему не подходят никакие дороги. И даже заросших просек не видно. Ни на местности, ни на интернет-картах. Фантасмагория – «Мост из ниоткуда в никуда».
Зачем около Игнатово начали строить мост? Естественно не для того, что бы удивлять приезжих. Нереализованный до конца проект «Подольское море» заключался не только в постройке плотины на месте слияния рек Пахры и Мочи (ударение на первом слоге!), но и в создании водохранилищ выше по течению реки Пахры. Одним из них должно было стать Верхне-Пахринское водохранилище. После запруживания Пахры в верховьях, уровень воды в этой реке, а также ее притоках, одним из которых является как раз река Дороховка, должен был резко подняться. Дороховка из ручейка превратилась бы в достаточно полноводную реку и мосты через нее должны были быть достаточно солидными. «Три жердочки, березовый мосток» - уже не годилось. Но вот для какого шоссе строился это мост – для меня осталось загадкой. В интернете информации не нашел. Кстати, еще один заброшенный мост можно увидеть недалеко от Игнатово, у деревни Новиково Новофедоровского поселения. Этот мост достроен, но не оборудованы въезды на него и ограждения.
Почему не был воплощен в жизнь грандиозный проект «Подольское море»? Годы его реализации пришлись на несчастливые времена горбачевской «перестройки» и последующих рыночных реформ. Разруха, нехватка финансирования, и вот, возвышаются в Подмосковье памятниками тем смутным временам заброшенные железобетонные сооружения разной степени готовности.
Кстати, написал я «в Подмосковье», а ведь это не совсем правильно. Это до 1 июля 2012 года деревня Игнатово была в составе Наро-Фоминского района Московской области. А после этой даты Игнатово вошло в состав Троицкого административного округа Москвы. И хотя глушь вокруг невероятная: разбитые проселки, пыльный грейдер, древние деревенские избушки – теперь это столица!
В качестве иллюстрации – Москва, Игнатово, жилой дом.
Про мост я рассказал, перейдем теперь к частному музею ретротехники. Правильнее, наверное, сказать не музей, а частная коллекция ретротехники и предметов быта. Человек собрал много интересных вещей у себя на деревенском подворье, но экскурсантов не водит. Мне удалось напроситься в гости, да еще и “Jukl” с собой прихватить, только потому, что я достаточно долго знаю хозяина этих экспонатов. Именно по этой причине – коллекция закрыта для свободного посещения – не указываю точных координат ее нахождения. Скажу только, что находится она по пути из села Жаворонки в деревню Игнатово.
Основную часть экспозиции составляют грузовые автомобили, любовно отреставрированные хозяином.
Перед нами легковой полноприводный автомобиль завершающего этапа Великой Отечественной войны - ГАЗ-67б.
А здесь “Jukl” рассматривает уже более позднюю модель полноприводного легкового автомобиля Горьковского автозавода - ГАЗ-69.
Как видите, качество фотографий, конечно, оставляет желать лучшего. Увы, фотографировать автомобили целиком, да еще в подходящих ракурсах, было затруднительно. Вся техника стоит по сараям. Ради нас, случайных посетителей, выкатывать ее наружу - дело слишком хлопотное.
Перейдем к грузовым автомобилям.
Один из экспонатов коллекции - легендарная "полуторка", ГАЗ-АА, еще довоенного выпуска. Интересно отметить, что ГАЗ-АА был самым массовым советским автомобилем первой половины XX века!
Машина на ходу, двигатель "родной".
Ну как не посидеть за рулем такого интересного автомобиля!
ЗИС-5 («трёхтонка», "Захар") — второй по массовости (после ГАЗ-АА) довоенный советский грузовик, один из основных транспортных автомобилей РККА во время Великой Отечественной войны. Машина в стадии восстановления.
Деревянный каркас кабины.
Родная резина,
родной двигатель.
Перейдем к послевоенным грузовым автомобилям.
ЗИС-151 - грузовой автомобиль повышенный проходимости, выпускавшийся в 1948 - 1958 годах.
Фото на память с легендой советского автопрома.
Замечу, что этот ЗИС-151 - самой ранней модификации, еще с прямоугольной "приборкой".
Двигатель ЗИС-151.
Любопытно, что на этой модификации ЗИС-151 для улучшения проходимости могли устанавливаться сдвоенные передние скаты.
Следующая модель грузового автомобиля повышенной проходимости - ЗИЛ-157. Выпускался преимущественно для нужд армии более 30 лет - с 1958 по 1994 год.
Еще один ЗИЛ-157.
Любопытная судьба этого автомобиля. Стоял на консервации для нужд армии. А в середине лихих 90-х годов эту машину, почти не имевшую пробега, предназначили к отправке к металлолом... Как, впрочем, и многие другие автомобили этой марки. Хорошо, что данный экземпляр удалось спасти от утилизации. Но, поражает абсурдность экономики капиталистической России. Неужели эти автомобили, пусть и морально устаревшие, нельзя было продать предприятиям и населению? Например, самосвалы ЗИЛ-130Б, того же этапа отечественного автомобилестроения, до сих пор по Подмосковью разъезжают. Да и не только в нашей стране, думается, могли быть проданы по разумной цене автомобили ЗИЛ-157. Как посмотришь фотографии, из чего в странах Азии и Африки грузовики с автобусами кустарно мастерят - ЗИЛ-157 покажется идеальным автомобилем. Расход топлива большой? Так можно было предложить ЗИЛы Венесуэле, или какой-либо еще нефтедобывающей стране "третьего мира". Бессмысленное уничтожение материальных богатств - иного определения подобной "утилизации" автомобилей с минимальным пробегом я не найду.
Последний экспонат автомобильной тематики - задний мост Роллс-Ройса. Как утверждает хозяин коллекции, этот Роллс-Ройс снимался в кинофильме "Новые приключения неуловимых".
Мотоциклы. Слева направо - К-55, затем - "Москва", снова "Москва", австрийские мотоциклы ПУХ и весьма редкий 98-ми кубовый "Экспресс".
Другие экспонаты музея.
Деревянный жезл регулировщика уличного движения.
Старинная весовая гиря. До революции такие гири повсеместно использовали в магазинах.
Кухонные чугунки.
Телевизор КВН и радиоприемник.
КВН крупным планом.
Прочие предметы быта 60-х годов прошлого века..
Игрушечные лошадки.
Старинный походный сейф.
Швейная машинка Зингер, но не обычная, а специальная, для пошива сапог!
Фрагмент старинного колокола.
Здание музея.
Вот в таком любопытном частным ретромузее нам удалось побывать. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Александра, хозяина музея, за проявленное гостеприимство.
В 16 часов вернулись на дачу, в Жаворонки. Общий пробег – 84 км (Это мой пробег туда и обратно. У “Jukl” он на 45 км больше, так как “Jukl” до моей дачи в Жаворонках добирался своим ходом из Москвы.).
Приятных всем мотопрогулок!