- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- К озеру Глубокому
- К Озернинскому водохранилищу
- Можайск
- В верховьях Нары
- Сенежское озеро и его окрестности
- Среди скал, Васильевское
- Снова в Васильевском
- В старинный город Верею
- В окрестностях Вереи
- Подмосковная Швейцария
- Снова в Подмосковной Швейцарии
- Окрестности Можайского шоссе
- Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
- Заброшенный бункер в Вороново
- ВИВАТ-2011
- К месту гибели партизанки Веры Волошиной
- Водопад Радужный
- На Северо-Запад Подмосковья
- Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
- Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
- Снова в Лызлово
- Вдоль берегов Истры
- Шараповский песчаный карьер
- Снова в Шарапово
- Шарапово — южный карьер
- “Подольское море”
- Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
- "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
- «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
- Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
- Дом-музей Пришвина в Дунино
- Саввино-Сторожевский монастырь
- Танковая площадка в Снегирях
- «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
- Вторая поездка в Рузу
- Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
- Родники на Протве
- Карьеры в Морево – сезон 2017
- Старинный город Боровск
- Мини-зоопарк в Троицке
- Симская трясина
- Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
- Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
- Можайское водохранилище
- Волоколамск с высоты птичьего полета
- Дикое озеро – лето 2019 года
- Подмосковная «Линия Сталина»
- Достопримечательности Вереи
- Подлодка в Подмосковье
- Иным транспортом
- Мотопрогулки
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Родники на Протве
Мотосезон 2017 года открыл довольно поздно. Были, конечно, совсем небольшие поездки вблизи от дачи. В очередной раз съездил, например, к хорошо известному мне Шараповскому песчаному карьеру. Но отправится в какие-нибудь новые интересные места никак не удавалось. И причиной тому были дожди, идущие почти каждый день. Конечно, правильно утверждают, что мототурист не должен бояться дождя. Но одно дело, дождь, настигнувший при движении по шоссе с твердым покрытием. В этом случае единственная неприятность - грязь, которой ты оказываешься перепачканным заодно с мопедом. Другое дело – попытка двигаться по раскисшим от влаги грунтовым дорогам. Мой мопед «Рига-7» для этого совершенно не предназначен. Куда уж ему тягаться с полноценным «эндуро»! А список планируемых мной на лето 2017 года мотопоездок включал, как правило, именно места, куда можно добраться только по проселкам… Единственным исключением был маршрут к «Семи ключам», или как еще иначе называют это место, «Золотьковскому водопаду», «Долине семи ручьев» и, менее выспренне, «Родникам на Протве». Сюда можно было доехать по асфальту, а, далее, совсем немного, пройти пешком.
В поездку отправился, как только дожди несколько ослабли – 6 июля 2017 года. Предложил моему бывшему товарищу по мотопоезкам, носящему ник “Jukl”, составить компанию. Но “Jukl” предпочел съездить самостоятельно, без меня. Что же, поездки в одиночку, помимо недостатков, обладают и массой достоинств. Главные из них – самостоятельно выбираешь маршрут, темп движения, время начала и окончания поездки. Захотел отдохнуть – нет проблем, останавливайся когда и где твоей душе угодно. Хочешь поскорее добраться куда-нибудь – никто тебя не тормозит, гони, пока горючее в баке не кончится! Начинал я когда-то ездить дорогами дальнего и ближнего Подмосковья в одиночку, в одиночку второй год и продолжаю, не испытывая от этого каких-либо существенных неудобств.
Итак, 6 июля 2017 года, в 7.50, выехал по маршруту: Жаворонки (Одинцовский район Московской области)- Кубинка – Обухово – Любаново – Симбухово – СНТ «Родники» (возле Мерчалово).
Утро выдалось пасмурным и ветреным. Казалось, что вот-вот начнется дождь. Но погода вскоре улучшилась, и сквозь разрывы облаков стало проглядывать солнце. Ехать по полупустым шоссе было комфортно – в эти утренние часы большая часть автомашин движется в сторону Москвы. Единственным «узким местом» на моем маршруте был участок от Можайского шоссе до южной границы поселка Кубинка. Здесь движение почти всегда плотное, а шоссе без обочин. Пару раз пришлось притормаживать, пропускать попутный транспорт. Зато дальше снова пошли почти пустые шоссе. Можно построить маршрут и иначе – повернув в Дорохово на А-108. Было бы на три километра короче. Но нравится мне дорога Обухово – Григорово – Назарьево! Около Обухово как будто по дворам едешь. Заборы, вылезающие прямо на шоссе, сплошные крутые повороты… Колоритные места! А на участке Григорово – Слепушкино можно насладиться видами засеянных полей и работающих животноводческих ферм. Сейчас в ближнем Подмосковье это уже экзотика… Это вам не «застойные времена», когда засеян был каждый клочок земли и заброшенных ферм вообще не было. По крайней мере, я такого в те годы не видел ни разу. Впрочем, довольно лирики. Читатель ждет рассказа о родниках, а не моих воспоминаний о днях минувших. Извольте. Добраться до родников очень просто. После пересечения с А-108 двигался все время прямо. Левый поворот к городу Верея проигнорировал. Проехал Рождествено и, вскоре, сделал левый поворот на Мерчалово. Впрочем, и асфальт только туда ведет. Примерно за 100 метров от СНТ Мерчалово повернул направо, к СНТ Родники.
Я добрался до «Родников», преодолев 83 км, к 11 часам. Можно было бы и быстрее, но асфальт на участке шоссе Обухово – Любаново неизменно в плохом состоянии. Скорость приходится небольшую держать. Слабая рама, тонкие обода колес «Риги-7» как-то не располагают к гонкам по колдобинам и ухабам.
Спешившись и оставив скованный цепью, а также накрытый тентом мопед у входа в садовое товарищество, прошел через садовые участки 200 метров в прямом направлении.
В СНТ Родники.
В конце улицы через железную калитку вышел на лесную тропу.
Через 100 метров, по железной лестнице спустился вниз, на берег Протвы. Родники направо от лестницы. Все, больше ничего объяснять не надо! Тропинки сами выведут Вас к родникам.
На берегу реки Протвы виды открылись передо мной воистину живописные!
Выступы известняковых скал…
Родники, где-то почти не видимые среди мхов, густо покрывающих камни…
А где-то и более полноводные…
Протва и окружающие ее леса…
Кому моих фотографий покажется мало, весьма рекомендую вот эту ссылку. «Михаил Гризли» фотографирует, несомненно, лучше меня, да и в более солнечный день его фотографии сделаны.
Имеет ли смысл поездка к родникам на Протве? По моему мнению, однозначно – да! И дело не только в самих родниках. В целом местность очень красивая. Скальные выступы, покрытые мхом камни, обрывистый берег реки… Мне все это несколько напомнило известную картину И.И. Шишкина «Вид на острове Валааме (местность Кукко)». Но до Валаама я на своем мопеде вряд ли бы добрался, а к родникам на Протве – запросто!
Кстати, о родниках. Я насчитал всего пять родников. Где же еще два? Может быть они ближе к Золотьково? Но, в конце – концов, я приехал насладиться красивыми пейзажами, а не инвентаризацию водных источников проводить. Поэтому, вволю налюбовавшись красотой природы, вновь оседлал мопед, дождавшийся меня в целости и сохранности, и поехал к расположенному неподалеку песчаному карьеру. Конечно, основной целью моей поездки были, как и указано в начале отчета, родники, но, почему бы заодно не осмотреть иные достопримечательности этих мест?
Выехав из СНТ и дважды повернув налево, оказался на грейдере. Грейдер был в удивительно хорошем состоянии. Видимо, тяжелые грузовики по нему не ездят. И дождей, похоже, здесь было меньше, чем в Одинцовском районе Подмосковья, откуда я приехал. И комаров, кстати, совсем нет, тогда как около моей дачи они вьются тучами…
Впрочем, вернемся к маршруту. Двигаясь по грейдеру, примерно через километр повернул направо. Еще через два километра был у цели.
Перед нами небольшой заброшенный песчаный карьер. Солнце то заходило за тучи, то вновь показывалось, потому и снимки разного качества. Кстати, вода в карьере действительно зеленая. Видимо, из-за бурного размножения эвглены зеленой.
Мой мопед на берегу карьера. На бензобаке самодельный планшет с картой. Почти все сейчас с навигаторами ездят, но мне как-то удобнее по старинке, с бумажными картами.
Конечно, в Подмосковье есть гораздо более живописные карьеры, чем этот. Например, Сычевские карьеры, где я бывал несколько раз. И специально ехать к карьеру около Вереи, наверное, смысла нет. Но оказавшись здесь во время турпоезки, вполне можно остановиться перекусить или, даже, устроить ночевку. Место сухое, топлива для костра – навалом. Из недостатков – на берегу карьера небольшая свалка твердых строительных и бытовых отходов. Но тухлятину не бросают, так что воду из карьера, после кипячения, думаю, вполне можно пить.
Немного отдохнув на берегу карьера, выпив чайку и слегка перекусив, отправился в обратный путь. На это раз, для разнообразия, поехал по А-108 до Дорохова, где повернул на Можайское шоссе.
Во время пути домой на Можайском шоссе трижды попадал под дождь. Дважды его просто игнорировал, продолжая движение. Один раз, когда дождь был особенно сильным, переждал его в павильоне автобусной остановки.
На дачу приехал ровно в 16.00.
С мопедом в поездке проблем не было. Да и вообще они у «Риги-7» с F-50 редко бывают. Надежная техника. За поездку истратил около 5 литров бензина. (Да, много мы кушаем, много! Двухтактник без коробки – мотор прожорливый). Скорость движения колебалась от 25 км/час (грейдер) до 48 км/час (некоторые участки Можайского шоссе). Но особенно разгоняться не старался. Средняя скорость на шоссе была 38 – 40 км/час. («Мы не торопимся!» - был когда-то такой лозунг на одном из мопедных сайтов).
В общей сложности проехал 171 км. Небольшая, но весьма увлекательная предобеденная мотопрогулка!