- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- Иным транспортом
- Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
- Рязанский Кремль
- Усадьба Покровское-Стрешнево
- Мотопарк 2012
- В Дрезну, за ягодами!
- Автострада 2012 (Калуга)
- Заброшенный военный бункер в Хлюпино
- Автострада-2013
- «Горы» под Воскресенском
- Достопримечательности Подольска
- Вдоль Москвы-реки от Курьяново до Печатников
- Усадьба Быково
- Прогулка по Лобне
- Поездка в Серпухов
- В Дмитрове
- По Калужской области вдоль Протвы
- Люберецкие карьеры
- День Московского трамвая
- Новый Иерусалим
- Усадьба Середниково и киногород Piligrim Porto
- Путешествие в прошлое – станция Подмосковная
- Кимры, или первая поездка в Верхневолжье
- Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
- Старинная усадьба и водопад в Пущино-на-Оке
- Переславль-Залесский, часть I - Переславский железнодорожный музей
- Переславль-Залесский, часть II - Успенский Горицкий монастырь
- Переславль-Залесский, часть III – Переславский кремль
- Переславль-Залесский, часть IV Александрова гора и Синий камень
- Парк «Патриот». Часть I. Поле Победы (Разгром немецко-фашистской группировки в подмосковной деревне Юшково)
- Парк «Патриот». Часть II. Моторы войны.
- Парк «Патриот». Часть III. «Партизанская деревня»
- Парк «Патриот». Часть IV. «Выставка трофеев из Сирии»
- Парк «Патриот». Часть V. «По пути от «Партизанской деревни» к «Моторам войны»»
- Тульский мотомузей Леонида Зякина. Часть I. Мопеды.
- Часть II. Мотороллеры.
- Часть III. Мотоциклы
- Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
- Зарайск
- Серпуховские «заброшенки»: железнодорожная ветка на Протвино и усадьба Пущино-на-Наре
- На ретротеплоходе по рекам Трубеж и Ока
- Суздаль
- Орехово-Зуево
- Чертов мост в Василево и другие достопримечательности Верхневолжья
- Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
- Усадьба Суханово
- Незавершенная поездка в Клин
- «Маяк» на Клязьминском водохранилище
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть I - Зубцов
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть II - Каньон змей
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть III - Старица
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть IV. Ярополец
- Вокруг «Дикого озера» или снова в Сычевских карьерах
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
День Московского трамвая
День Московского трамвая в 2019 году проходил дважды. Второй раз – 13 июля 2019 года. Приведу несколько фотографий сделанных в этот день. Как всегда, фотографировал не все подряд, а только то, что показалось мне наиболее интересным.
Итак, перед нами легендарная «конка». То есть, вагон городской рельсовой дороги на конной тяге.
Обратите внимание на империал – скамейку для пассажиров на втором этаже. Много раз читал я в книгах описание вагонов «конки», да и соответствующих картинок видел немало. Но, только оказавшись рядом с настоящим вагоном «конки», понял, что ехать на открытой скамейке, возвышающейся над мостовой метра на три – два с половиной, было бы мне несколько страшновато. Даже, несмотря на крайне низкую скорость передвижения.
А это «двигатель» «конки» - четыре лошади.
В Москве «конка» существовала до 1912 года. На смену ей, как мы знаем, пришел электрический трамвай. Перед нами один из наиболее древних представителей такого вида транспорта.
Трамвай КМ – «Коломенский моторный», выпускавшийся в 1926 – 1935 годах.
Эти тихоходные (скорость до 40 км/час) трамваи довоенной постройки использовались для пассажирских перевозок в Москве вплоть до 1970 года! Сам хорошо помню эти трамваи на маршруте, проходящем по Семеновской площади. Было это где-то в конце 60-х годов прошлого века. Несмотря на то, что я был тогда ребенком, хорошо запомнил поднимающиеся вверх окна (мне такая конструкция очень нравилась, потому что можно было высовываться, несмотря на запрещающие таблички), ременные петли на поручнях в салоне (в те годы ни в одном из видов московского транспорта такую экзотику увидеть было невозможно), площадки в передней и задней частях вагона, отделяющиеся от салона распашными дверями (как в электричках).
Кому интересны дополнительные технические подробности о трамваях КМ могу порекомендовать этот сайт.
Послевоенный трамвай КТП-1. Выпускался Усть-Катавским вагоностроительным заводом в 1947 – 1961 годах. Годы эксплуатации в Москве 1948 – 1950.
А перед трамваем девушка-кондуктор, одетая по моде тех лет.
Еще один послевоенный трамвай - МТВ-82. Годы выпуска 1947 – 1961. Трамвай эксплуатировался в Москве с 1947 по 1981 год.
Тоже со столь любимыми мною в детстве поднимающимися вверх окнами.
Трамвай РВЗ-6 Рижского вагоностроительного завода. И выпускался, и эксплуатировался в Москве с 1961 по 1966 год. А в 1966 году все московские трамваи РВЗ-6 были сняты с эксплуатации и в качестве братской помощи переданы Ташкенту, пережившему землятрясение.
Чехословацкая Татра Т-2 выпускавшаяся в 1958-1963 годах. В Москве эти трамваи эксплуатировались с 1959 по 1981 год. Это был достаточно скоростной трамвай – его максимальная скорость составляла 65км/час.
В салоне билетная касса 60-х – 70-х годов прошлого века.
В заключение замечу, все эти и многие другие участвовавшие в экспозиции трамваи прибыли на Чистопрудный бульвар своим ходом. Но, на парад трамваев я, к сожалению, полюбоваться не смог. Может быть, в следующем году удасться.