Перейти к основному содержанию

Турист на мопеде

Страничка Зигмунда Колоссовского

  • Cтраничка Зигмунда Колоссовского
  • ТУРИЗМ
  • Встречи с настоящими путешественниками
  • Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
  • Товарищи по туризму
  • История отечественных мопедов
  • Мопед и экипировка
  • Мотогараж за 5000 рублей
  • Дача и окрестности
  • В стиле "ретро"
  • Ретроавтомобили на улицах
  • Продам коллекцию автомобильных значков
  • Продаю коллекцию мото значков
  • новости сайта

Ретроавтомобили на улицах

Работая курьером, бываю в разных местах Москвы и Подмосковья. Периодически на улицах и во дворах удается встретить ретроавтомобили 50-х — 70-х годов прошлого века. И речь идет не про обездвиженный автохлам, ржавеющий за деревенским забором в глухом уголке Московской области. Все заснятые мною автомобили, за исключением используемого в рекламных целях Москвича-401, имели госномера, накаченные шины, вымытый кузов. Не знаю, конечно, что у них под капотом, но судя по внешнему виду эти ретроавтомобили готовы в любой момент отправиться в путь. По-видимому, их и используют для повседневных автопоездок. Особенно яркий промер — прикативший в Подмосковье из Воронежской области ВАЗ 2101 с номером 007. Отличный хром, окраска (затемненная часть в середине кузова — не дефект, а тень от дерева) и, вместе с тем, небольшая вмятинка на левом крыле. Получена она явно после реставрации, а не до нее. В противном случае ее просто бы выправили. Но владельца автомобиля этот дефект, видимо, не смущает. Он получил, что желал — новенькие Жигули первой модели. И теперь, каждый день можно радовать душу поездками на настоящем советском автомобиле! Внимание окружающих обеспечено. Когда несколько лет назад я с товарищем на его Победе ехал в Москву, то на автозаправке оператор так отреагировал на наше появление: «Иномарку сейчас купить не сложно, а вот на такой машине разъезжать — действительно круто!».

Конечно, древние автомобили, восстановленные чтобы на них ездить, зачастую имеют не совсем аутентичный вид. В этом они уступают участникам престижных выставок ретроавтомобилей, выглядящих как только что с завода. Но последние на те же выставки зачастую добираются не своим ходом, а на эвакуаторе, дабы ничего не испачкать, не говоря о том, чтобы поцарапать…

Так что же важнее — восстановление «в ноль» и пару раз в год участие в смотрах автостарины, или каждодневная демонстрация окружающим винтажного автомобиля, пусть имеющего некоторые переделки для облегчения эксплуатации?

На мой взгляд и то и другое хорошо. Автомобиль на городской улице напомнит о прошлом отечественного да и мирового автопрома. А скрупулезно интересующимся деталями конструкции старинного автомобиля — прямой путь в автомузей или на смотр автостарины.

Лично мне, однако, больше по душе авто и мототехника на улице, а не в музее. Потому и езжу на «Риге-7» 1975 года выпуска, но с современным китайским двигателем.

А теперь фотографии. Надеюсь, что их подборка будет пополняться.

ВАЗ-2101

ЗАЗ-968

ГАЗ-21

ГАЗ-21

ЗИМ

Москвич-401

Москвич-412

Москвич 2140

Яндекс.Метрика