- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
«Бюджетные» багажные сумки
Несколько сезонов ездил на «Риге-7», используя в качестве багажных сумок армейский вещевой мешок и школьный рюкзачок.
Вариант был более чем «бюджетный» – и мешок и рюкзачок нашел на свалке. :о) Все было хорошо, но не очень устраивал малый объем моих багажных емкостей. А ведь чем дальше и дольше едешь, тем больше хочется взять с собой. Кроме того, из-за узкой горловины вещевого мешка крайне неудобно было доставать что-либо с его дна, не отстегнув предварительно мешок от багажника мопеда. Наконец, чтобы мопед был более заметен в транспортном потоке, хотелось что-либо более яркое, чем зеленый мешок и рюкзачок с синей боковиной.
Поэтому я решил сделать багажные сумки, удовлетворяющие следующим требованиям:
1) Быть достаточно емкими – до 25 – 30 л каждая.
2) Объем сумок должен быть переменным, чтобы, когда нет необходимости везти большой груз, сумки можно было бы «ужать». Тем самым снизить аэродинамическое сопротивление и не уменьшать на пару – тройку км/час и без того невысокую максимальную скорость моего маломощного мопеда.
3) Сумки должны быть максимально яркими.
Вот что в результате получилось.
А так сумки выглядят, когда ремни максимально затянуты.
Конечно, с абсолютно пустыми сумками я ездить не планирую. Когда багажа нет, – имеет смысл сумки отстегнуть, тем более что на это требуется всего несколько минут.
Помимо основного отделения, в каждой сумке есть внутренний и наружный карманы для «мелочевки».
Сумки двухслойные. Наружный слой – ткань, из которой шьют жилетки для дорожных рабочих, внутренний слой – клеенка. Для придания конструкции необходимой жесткости передняя и задняя стенка усилены пластиковыми вставками. Сделал их из 20 литровых канистр из-под масла для дизельных грузовиков.
Канистры пилил, полученный пластик для размягчения грел на костре и переформовывал с помощью деревянных щитов. Когда требовалось соединить куски пластика – сшивал их скобами с помощью типографского степлера.
Задняя стенка и дно сумок сильнее всего забрызгиваются грязью во время движения. Поэтому вместо ткани тут использовал искусственную кожу.
Шил сумки на ручной машинке Зингера (семейная реликвия, от моей прабабушки мне досталась!) нитками №40. Ремни пришивал вручную 10-м номером ниток. Для большей прочности, помимо ниток, ремни зафиксировал хольнитенами (заклепками для одежды и обуви).
Шильдик «Турист» изготовили мне на заказ методом лазерной резки из «нержавейки».
Теперь о том, во что обошлось изготовление сумок.
Канистры, использованные для изготовления пластиковых вставок - со свалки. Оттуда же и кожа (подобрал старое кожаное пальто). Клеенкой, из которой сделал внутренний слой сумок, когда-то в нашей семье накрывали кухонный стол. Потом, истрепавшись, она была наряду с другими ненужными вещами отправлена на дачу в сарай, и вот теперь пригодилась. Шильдик «Турист» сделали по знакомству очень дешево. А вот оранжевую ткань и швейную фурнитуру (ремни, пряжки) пришлось покупать. В результате, каждая сумка обошлась примерно в 200 рублей. По-моему, это недорого.
После изготовления сумок у меня остался кусок оранжевой ткани. Из него сшил чехол на спальный мешок и палатку. Вот они, поперек багажника.
На последнем снимке, по законам оптической перспективы, кажется, что сумки и спальный мешок существенно вылезают за габариты мопеда. Это не так. На самом деле руль чуть шире спального мешка.
Две сумки по 30 литров, спальный мешок, палатка – можно отправляться в многодневную мотопоездку с полевыми ночевками!
В заключение небольшое пояснение для тех, кто вместо сумок примется на фотографиях рассматривать сам мопед. Для примерки сумок и последующей фотосессии из сарая был извлечен мопед уже законсервированный для зимнего хранения. Поэтому не удивляйтесь грязно-синему оттенку глушителя и ободов. Это консервант.
Пользуясь случаем, приношу глубокую благодарность сотрудникам Музея индустриальной культуры Сергею Козлову (помощь в конструировании сумок) и Ольге Карповой (изготовление шильдика).