- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- К озеру Глубокому
- К Озернинскому водохранилищу
- Можайск
- В верховьях Нары
- Сенежское озеро и его окрестности
- Среди скал, Васильевское
- Снова в Васильевском
- В старинный город Верею
- В окрестностях Вереи
- Подмосковная Швейцария
- Снова в Подмосковной Швейцарии
- Окрестности Можайского шоссе
- Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
- Заброшенный бункер в Вороново
- ВИВАТ-2011
- К месту гибели партизанки Веры Волошиной
- Водопад Радужный
- На Северо-Запад Подмосковья
- Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
- Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
- Снова в Лызлово
- Вдоль берегов Истры
- Шараповский песчаный карьер
- Снова в Шарапово
- Шарапово — южный карьер
- “Подольское море”
- Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
- "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
- «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
- Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
- Дом-музей Пришвина в Дунино
- Саввино-Сторожевский монастырь
- Танковая площадка в Снегирях
- «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
- Вторая поездка в Рузу
- Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
- Родники на Протве
- Карьеры в Морево – сезон 2017
- Старинный город Боровск
- Мини-зоопарк в Троицке
- Симская трясина
- Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
- Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
- Можайское водохранилище
- Волоколамск с высоты птичьего полета
- Дикое озеро – лето 2019 года
- Подмосковная «Линия Сталина»
- Достопримечательности Вереи
- Подлодка в Подмосковье
- Иным транспортом
- Мотопрогулки
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
В верховьях Нары
Кончилось лето, наступил сентябрь. Но немало еще было погожих дней. В один из них решил я съездить на мопеде в верховья реки Нары. И не пожалел!
Итак, утром 16 сентября 2009 года выехал на Минское шоссе и отправился в сторону Кубинки. Кстати, более удобной дороги для поездок на мопеде, чем Минское шоссе я пока не встречал. Минимум светофоров и железнодорожных переездов, крутых спусков и подъемов, широкая асфальтированная полоса справа, за сплошной белой линией, минимум выбоин – что еще нужно? Не знаю, может быть за Кубинкой шоссе резко ухудшается, но до Кубинки была не езда, а сплошное удовольствие.
В районе Кубинки от Минского шоссе влево отходит дорога, рядом с которой стоит танк и указатель «Танковый музей». Так вот, где он знаменитый танковый музей! Теперь буду знать, что ехать надо по «Минке», затем – поворот налево. В следующем году постараюсь обязательно съездить.
Вскоре и я повернул налево (точнее, перекатил мопед по пешеходному переходу) и поехал к Чупряково.
Вот и Нарские пруды.
На этих прудах расположен рыбокомбинат и к берег мне подъехать на мопеде не удалось, охрана у шлагбаума не пропустила. Видимо, можно было заплатить и спокойно проехать, но не любитель я сорить деньгами. Отправился дальше, в направлении на Асаково и Дютьково.
Вскоре асфальтовое шоссе сменилось проселком. Однако, согласно «Атласу автодорог Подмосковья» тут должна быть дорога с покрытием! Видимо, «покрытием» считается горсть щебня, брошенная в дорожную пыль... Но, впрочем, дождя давно не было и мопед проехал без проблем.
Даже не предполагал, что попаду в столь симпатичные места. Река Нара здесь образует многочисленные рукава, заводи...
По таким вот лесным тропинкам так и тянет прокатиться на мопеде, что я и сделал.
После небольшого отдыха на берегу снова навьючил мопед и отправился в дальнейший путь.
От небольшого моста через Нару началась весьма неплохая дорога, покрытая бетонными плитами.
Обычно, въехав с проселка на дорогу с покрытием, можно надеяться, что эта дорога не оборвется внезапно, а выведет на какое-нибудь шоссе. Вот я и отправился по этой бетонке, чтобы не пылить проселками, возвращаясь обратно к «Минке». Но, увы, бетонка вскоре закончилась, начались снова проселки, по которым я добрался до Больших Семенычей, не обозначенных в моем атласе. Пришлось спрашивать местных жителей о дальнейшем пути к цивилизации. Добрая продавщица магазина (если не ошибаюсь, в деревне Жихарево) даже бросила торговлю, вышла на крыльцо, разъясняя, как мне снова выбраться на «Минку». Спасибо женщине! Правда, направила она меня прямо в противоположную сторону, из-за чего я сделал изрядный крюк. Но, ничего, зато дополнительных дорожных впечатлений набрался. А в мотопоездки, помимо атласа дорог, всегда стану брать компас. Тогда никакие продавщицы мне не будут страшны! :о)
Проезжая через Любаново на одном из домов увидел мемориальную доску.
Оказывается, в этих местах бывал Феликс Эдмундович!
Позднее я нашел следующие воспоминания Стасовой Е.Д.: «Когда В. И. Ленин узнал, что Ф. Э. Дзержинский доработался до кровохарканья и не хочет отдыхать, он позвонил мне и предложил принять решение ЦК о том, что Дзержинскому предписывается пойти на две недели в отпуск в Нарофоминск. Тогда в Нарофоминске был лучший под Москвой совхоз, и Дзержинский мог получить там хорошее питание. Владимир Ильич, продумывавший все до мелочей, учитывал и то, что в совхозе отсутствовал телефон, следовательно, Дзержинский не будет звонить в Москву и поэтому лучше сможет отдохнуть».
В доме, где находилось правление совхоза Любаново, была выделена комната, в которой Дзержинский поселился вместе с женой и сыном.
С утра и до вечера он гулял, наслаждался природой Подмосковья. Отдыхал около двух недель. Когда, возвратившись в Москву, Дзержинский появился на очередном заседании Совета Народных Комиссаров, Ленин передал ему следующую записку: «Очень рад видеть на обычном месте».
Да, природа в этих местах, действительно, замечательная. Есть чем наслаждаться...
Через Таширово и Акулово добрался до Минского, а затем Можайского шоссе и весьма шустро доехал до дачи. В этот раз проехал всего 109 км. Получилась небольшая (на полдня) но увлекательная мотопрогулка.
Удачных всем турпоездок!