- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- К озеру Глубокому
- К Озернинскому водохранилищу
- Можайск
- В верховьях Нары
- Сенежское озеро и его окрестности
- Среди скал, Васильевское
- Снова в Васильевском
- В старинный город Верею
- В окрестностях Вереи
- Подмосковная Швейцария
- Снова в Подмосковной Швейцарии
- Окрестности Можайского шоссе
- Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
- Заброшенный бункер в Вороново
- ВИВАТ-2011
- К месту гибели партизанки Веры Волошиной
- Водопад Радужный
- На Северо-Запад Подмосковья
- Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
- Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
- Снова в Лызлово
- Вдоль берегов Истры
- Шараповский песчаный карьер
- Снова в Шарапово
- Шарапово — южный карьер
- “Подольское море”
- Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
- "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
- «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
- Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
- Дом-музей Пришвина в Дунино
- Саввино-Сторожевский монастырь
- Танковая площадка в Снегирях
- «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
- Вторая поездка в Рузу
- Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
- Родники на Протве
- Карьеры в Морево – сезон 2017
- Старинный город Боровск
- Мини-зоопарк в Троицке
- Симская трясина
- Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
- Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
- Можайское водохранилище
- Волоколамск с высоты птичьего полета
- Дикое озеро – лето 2019 года
- Подмосковная «Линия Сталина»
- Достопримечательности Вереи
- Подлодка в Подмосковье
- Иным транспортом
- Мотопрогулки
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Подлодка в Подмосковье
Сезон 2023 года для меня дважды юбилейный! Во-первых, 15 лет возобновления поездок на советском мопеде «Рига-7». Правда, теперь уже укомплектованном китайским двигателем F-50. Во-вторых, на этой «Риге» в общей сложности я проехал около 10000 км. Чем не юбилей? Около — так как велокомпьютер установил не сразу. А родного одометра, как известно, на «Риге-7» отродясь не было.
К началу июля сад и огород на даче стали требовать меньше времени. Все что надо - было посажено, прополото и начинало плодоносить. В выходные дни появилась возможность не ограничиваться поездками на несколько километров в магазин за продуктами, а выбираться куда-нибудь подальше. И решил я отправиться в места, где когда-то начинал свои мототуристические вылазки. А именно, на северо-запад от Звенигорода.
Помимо маршрута нужно было сделать выбор на чем ехать. Дело в том, что полтора года назад помимо «Риги-7» у меня появилась китайская «Дельта». Один мой старший товарищ, решив, что возраст у него уже слишком преклонный для мотоезды, подарил мне свой мопед. По сравнению с «Ригой-7» «Дельта», конечно, обладает рядом преимуществ. И максимальная скорость больше и динамика лучше. Благодаря четырехступенчатой коробке передач удобнее ездить по бездорожью. Ходовая часть покрепче. Хотя и у «Риги» есть свои достоинства. Благодаря тому, что она в два раза легче «Дельты», «Ригу-7» можно перенести на руках через какое-нибудь дорожное препятствие вроде бревна или небольшой канавы.
Но поскольку речь шла о юбилее, в поездку решил оправиться именно на «Риге». Это же и ее праздник как-никак. 10000 км дорогами ближнего и дальнего Подмосковья!
"Рига-7" отмечате юбилей - 10000 километров дорогами Подмосковья!
Кстати, к вопросу о качестве советских мопедов. Ходовая часть выпущенной в 1975 году «Риги» до сих пор в очень приличном состоянии. Ничего не менял — ни подшипники, ни капроновые втулки в вилке, ни тормозные колодки. Также и ничего не подваривал и не выправлял. В «застойные» годы у некоторых сограждан бытовало мнение, что все советское это хлам, а вот за рубежом... Да там и какают не иначе как шоколадом! Конечно, все точки над i могли бы поставить результаты длительного мотопробега. Скажем, взять пяток новеньких седьмых или пятых «Риг», пяток львовских «Тис» и столько же пензенских «ЗИФов». И все эту технику отправить на тысячи километров вместе с зарубежными мопедами аналогичного класса. Увы, никто таких тестов не проводил. По крайней мере, мне об этом ничего не известно.
Но вернемся к моей поездке. Ездил 9 июля 2023 по маршруту: СНТ Жаворонки-Север (Одинцовский район Московской области) - Звенигород - Каринское - Андеевское - Онуфриево — Алексеевка и обратно. Пробег 139 км. Выехал в 9.30, вернулся на дачу в 14.30. Поездка в моем любимом формате небольшой предобеденной мотопрогулки.
Но, при чем тут подлодка, о которой говорится в названии темы? Дело в что, что прошедшей зимой я вычитал о макете подлодки плавающем в пруду около коттеджного поселка «Ла-Манш». Никогда не видел «живьем» подлодок и, даже, макетов их, а уж плавающих в подмосковных прудах — тем более. Вот и решил, что моя поездка будет совмещать две цели. Как отметить юбилей — вновь прокатиться по любимым местам Подмосковья, так и забавные фотографии с подлодкой сделать.
Итак, первые впечатления.
Дороги между Каринским и Андреевском 14 лет назад были в ужасном состоянии. Особенно, шоссе, проходящее через Иглово. В асфальте одна глубокая выбоина следовала за другой. Местами удобнее было ехать по грунтовой обочине, чем трястись по разбитому асфальту. Но несколько лет назад эти дороги весьма качественно отремонтировали. Вот и сейчас они в очень неплохом состоянии.
Да и не только тут произошли перемены. Могу засвидетельствовать, что за последнее десятилетие качество подмосковных дорог значительно улучшилось. Помимо ремонта дорожного покрытия достаточно массово строятся эстакады, расширяется дорожное полотно.
Другие перемены. Проезжая по шоссе Звенигород - Колюбакино — Нестерово наблюдал уборку зеленой массы. Видимо, на корм скоту.
Конечно, и сейчас в Подмосковье хватает заброшенных полей, когда-то принадлежавших колхозам. А также и немало бывших сельскохозяйственных угодий, застроенных коттеджами. Но тем не менее, кое-где и сельскохозяйственное производство возобновилось.
Так что определенные изменения к лучшему имеются.
Размышляя о прошедших переменах доехал до почти конечной точки моего маршрута, Алексеевки, где был остановлен сотрудником ДПС, потребовавшим предъявить ВУ. Произошедшее весьма удивило меня. С тех пор, как двенадцать лет назад, окончив мотошколу, я получил водительское удостоверение с категорией «А» никто у меня его ни разу не проверял. Ни регулярно встречающийся на Можайском шоссе мотобат, ни стоящие у обочины ДПС-цы не обращали на мою «Ригу-7» никакого внимания. Что же, и в отношении ГАИ к малокубатурной мототехнике налицо перемены. Я предъявил ВУ, и немного поболтав о мопедах мы с капитаном ДПС весьма доброжелательно распрощались.
Последний километр пути и впереди показался пруд, где я ожидал увидеть подлодку. Оставив мопед на обочине направился к пруду.
Если пруд с западной стороны шоссе, радуя взор чистой водой, пригоден и для купания и для рыбной ловли
то «восточный» пруд, место размещения субмарины», изрядно зарос ряской.
Но где же сама подлодка? Увы, как оказалось я опоздал всего на несколько месяцев! От подлодки остались только стальные понтоны.
А совсем недавно она выглядела так.
Как появилась подлодка в подмосковном пруду? Она была «спущена на воду» в рекламных целях. Подложка имела на рубке надпись «Ла-Манш» и служила весьма оригинальной рекламой расположенного за прудом коттеджного поселка. Как пишут корпус лодки был сделан из алюминиевого профиля, обшитого фанерой. Видимо, из-за дорогостоящего алюминия подлодке и настал конец. Жаль! Немного не успел полюбоваться весьма оригинальной для Московской области достопримечательностью.
Что же, произошедшее с подлодкой лишний раз подтверждает призыв, с которым я неоднократно обращался к читателям моих отчетов. Не откладывайте «на потом» и жизнь в целом, и турпоездки в частности. Интересные «заброшенки» могут быть в любой момент разрушены, уникальная техника порезана и сдана в металлолом, красивые пейзажи обезображены коттеджными поселками. Ловите момент! Заинтересовали вас какие-то места – выезжайте, не откладывая запланированное путешествие надолго.
Удачи на дорогах!