- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- К озеру Глубокому
- К Озернинскому водохранилищу
- Можайск
- В верховьях Нары
- Сенежское озеро и его окрестности
- Среди скал, Васильевское
- Снова в Васильевском
- В старинный город Верею
- В окрестностях Вереи
- Подмосковная Швейцария
- Снова в Подмосковной Швейцарии
- Окрестности Можайского шоссе
- Усадьбы Крёкшино и Петровское-Алабино
- Заброшенный бункер в Вороново
- ВИВАТ-2011
- К месту гибели партизанки Веры Волошиной
- Водопад Радужный
- На Северо-Запад Подмосковья
- Карьеры в Тучково и Лызлово, заброшенная железнодорожная ветка
- Снова в Морево - ж/д станция и карьеры
- Снова в Лызлово
- Вдоль берегов Истры
- Шараповский песчаный карьер
- Снова в Шарапово
- “Подольское море”
- Озеро Тростенское, Скирманово и Сычевское карьеры
- "Шары" под Наро-Фоминском (заброшенные позиции С-25 и А-35)
- «Шары» под Наро-Фоминском – часть 2
- Горбовская ГЭС и Городок в Рузе
- Дом-музей Пришвина в Дунино
- Саввино-Сторожевский монастырь
- Танковая площадка в Снегирях
- «Мост в никуда» и частный музей ретротехники
- Вторая поездка в Рузу
- Рузское водохранилище – старинная усадьба Осташево – заброшенная Никольская церковь в урочище Лихачево
- Родники на Протве
- Карьеры в Морево – сезон 2017
- Старинный город Боровск
- Мини-зоопарк в Троицке
- Симская трясина
- Гремучий ручей и другие достопримечательности северо-востока Калужской области
- Дорога к Дикому озеру или снова в Сычевских карьерах
- Можайское водохранилище
- Волоколамск с высоты птичьего полета
- Дикое озеро – лето 2019 года
- Подмосковная «Линия Сталина»
- Достопримечательности Вереи
- Иным транспортом
- Мотопрогулки
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Можайское водохранилище
Можайское водохранилище от моей дачи, откуда я обычно совершаю свои мотовылазки, недалеко – менее 100 км в одну сторону. Но, как ни странно, до сей поры я так и не сподобился побывать на этом водоеме. В городе Можайске бывал несколько раз, ездил и на такие крупные водохранилища как Озернинское и Рузское, был на озерах Тростенском, Палецком и Глубоком, на озерах в Сычевских карьерах, но вот только не на Можайском водохранилище, куда, казалось бы, мне проще всего было отправиться на мопеде. Впрочем, планировал я когда-то вместе с Jukl – моим бывшим товарищем по мотопоездкам прокатиться в эти места, но как-то не удалось. А теперь и не удастся – постарел Jukl, на мопеде больше не ездит. В лучшем случае в теплый безветренный день присядет на ступеньку крыльца рядом со своим железным конем и вспоминает былое… Короче, выглядит примерно так.
Я же еще молод, полон сил, гоняю на мопеде и выгляжу примерно так.
Впрочем, не принимайте слишком всерьез мою изошутку с использованием картин американского художника Дэвида Уля. Надеюсь, что Jukl еще «тряхнет стариной» и совершит хотя бы парочку мотопоездок в окрестностях своей недавно приобретенной дачи.
Однако, не про Jukl мой рассказ, а про поездку на Можайское водохранилище. Итак, выехал 25 июня 2019 года в 7.15 утра, как обычно, из СНТ Жаворонки (Одинцовский район Московской области). Далее по Можайскому шоссе проехал до Можайска, где за полиграфкомбинатом повернул направо, в направлении к деревне Первое Мая.
Почему же не сразу к Можайскому водохранилищу? – Дело в том, что моя поездка носила частично туристический, а частично и деловой характер. Надо было повидаться с человеком, обитающим все лето на даче недалеко от упомянутой деревни с несколько непривычным, полученным явно в 20-х – 30-х годах прошлого века названием.
Кстати, дорога к деревне Первое Мая весьма живописна – пустынна и извилиста.
А там, где шоссе проходит через поля, открываются такие виды.
Посредине, за полем, вдали виден Можайск. А что же за постройки белеют правее?
Десятикратный зум моей «псевдозеркалки» помогает разобраться. Перед нами на расстоянии нескольких километров Лужецкий монастырь. Про него я немного рассказывал в отчете о турпоездке летом 2009 года в Можайск.
Закончив деловую часть поездки к 10.00, отправился к главной цели моей поездки – Можайскому водохранилищу.
Проезжая через Ильинскую слободу остановился, полюбовался видами с моста через Москва-реку.
Красива Москва-река на восток от моста.
Но, пожалуй, виды на запад еще живописнее.
Видны даже опоры старого деревянного моста, существовавшего тут когда-то.
А на правом берегу Москвы-реки – Лужецкий монастырь.
Пока я любовался окружающими пейзажами, мопед дожидался меня на стоянке у ильинской церкви и кладбища.
Как всегда в турпоездках – сзади багажные сумки, на бензобаке – планшет с картой.
Следуя по шоссе далее, на развилке повернул налево, следуя указателю «Поречье».
Вот и Можайское водохранилище. Снимки сделаны между Ильинским и Красновидово. В этом месте водная гладь видна прямо с шоссе.
Пока я гулял по берегу водохранилища и запечатлевал окружающие пейзажи, мопед стоял в тени деревьев, как всегда на стоянке, скованный цепью с замком. Расположившиеся рядом отдыхающие заинтересовались, зачем я принимаю такие повышенные меры предосторожности.
– От не в меру любознательных детишек – был мой ответ.
– Вряд ли современные детишки поймут что за «скутер» перед ними и смогут его завести – резонно возразили мне. Так-то оно так, но с колодезной цепью и большим замком все же, спокойнее. К тому же и детишки разные бывают. Некоторые из них и на мопедные сайты заглядывают. :о) Впрочем, разговор не ограничился обсуждением моего «противоугонного устройства». Эти же отдыхающие весьма настоятельно порекомендовали мне заглянуть еще, как минимум на Ильинский пляж, где и пейзажи красивые, а также и лодки на прокат дают. Туда я и отправился, проехав несколько километров назад в сторону Можайска и, затем повернув направо по указателю «Ильинское».
Ильинский пляж оказался весьма цивилизованным местом. Вот так рекламирует пляж Викимапия: «Ильинский пляж - лучший обустроенный пляж на всем Можайском водохранилище. Есть беседки с мангалами, прокат катамаранов, яхт и водных мотоциклов, кафе, площадка с шезлонгами, уютные домики для ночевки, площадки для игры в пляжный волейбол и мини-футбол». Я же ограничился лицезрением пейзажей.
Впереди и слева Горошенский остров.
От острова движется то ли лодка, то ли катамаран.
Нет, все же скорее, катамаран. Но для чего у него какой-то скат спереди, вроде горки? В воду скатываться?
И таких обустроенных мест, как Ильинский пляж, на Можайском водохранилище довольно много, если верить интернет-рекламе. Поэтому, приезжать сюда я бы рекомендовал любителям «цивилизованного досуга» - отдыха с кафе, шезлонгами, прокатом всего и вся. Предпочитающим же более безлюдные места имеет смысл ехать, например, на Рузское водохранилище. Хотя, возможно, подальше от Можайска даже Можайском водохранилище отдыхающих поменьше.
Отправившись в обратный путь, я объехал Можайск с запада. И если утром, объезжая город с востока, я видел Лужецкий монастырь, то теперь передо мной предстала другая достопримечательность города – Новоникольский собор.
В Можайске в этот раз я ни соборов, ни монастырей не осматривал, этому была посвящена поездка 2009 года.
А теперь картинка из сельской жизни. Недалеко от Можайска запечатлел трактор, обрабатывающий поле. И только дома, обрабатываю снимки, увидел, что за трактором ходит аист. Видимо, какую-то еду находит. Может быть, дождевых червей, а может быть кузнечиков. Не ребенка же он, в самом деле, трактористу принес… :о)
Возвращение по Можайскому шоссе не предвещало никаких неожиданностей, но где-то в районе поворота на Тучково у мопеда спустило заднее колесо. Прокол! Причем, опять недалеко от Тучково, как и несколько лет назад. Прокол камеры оказался очень небольшим, как от иголки. Чем же тут асфальт усыпан? Неподалеку, в Колюбакино, в советские времена был завод по производству иголок. Может быть, когда-то готовую продукцию этого завода здесь просыпали? :о) Но если всерьез, видимо наехал на осколок стекла. Снять багажные сумки, заднее колесо, заменить камеру, установить все на место и отрегулировать натяжение цепи – на это ушло около получаса.
Дальше поездка проходила без проблем. На дачу вернулся примерно в 16 часов. Завершилась еще одна небольшая предобеденная мотопрогулка по Подмосковью. Общий пробег – 210 км.