- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- Иным транспортом
- Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
- Рязанский Кремль
- Усадьба Покровское-Стрешнево
- Мотопарк 2012
- В Дрезну, за ягодами!
- Автострада 2012 (Калуга)
- Заброшенный военный бункер в Хлюпино
- Автострада-2013
- «Горы» под Воскресенском
- Достопримечательности Подольска
- Вдоль Москвы-реки от Курьяново до Печатников
- Усадьба Быково
- Прогулка по Лобне
- Поездка в Серпухов
- В Дмитрове
- По Калужской области вдоль Протвы
- Люберецкие карьеры
- День Московского трамвая
- Новый Иерусалим
- Усадьба Середниково и киногород Piligrim Porto
- Путешествие в прошлое – станция Подмосковная
- Кимры, или первая поездка в Верхневолжье
- Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
- Старинная усадьба и водопад в Пущино-на-Оке
- Переславль-Залесский, часть I - Переславский железнодорожный музей
- Переславль-Залесский, часть II - Успенский Горицкий монастырь
- Переславль-Залесский, часть III – Переславский кремль
- Переславль-Залесский, часть IV Александрова гора и Синий камень
- Парк «Патриот». Часть I. Поле Победы (Разгром немецко-фашистской группировки в подмосковной деревне Юшково)
- Парк «Патриот». Часть II. Моторы войны.
- Парк «Патриот». Часть III. «Партизанская деревня»
- Парк «Патриот». Часть IV. «Выставка трофеев из Сирии»
- Парк «Патриот». Часть V. «По пути от «Партизанской деревни» к «Моторам войны»»
- Тульский мотомузей Леонида Зякина. Часть I. Мопеды.
- Часть II. Мотороллеры.
- Часть III. Мотоциклы
- Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
- Зарайск
- Серпуховские «заброшенки»: железнодорожная ветка на Протвино и усадьба Пущино-на-Наре
- На ретротеплоходе по рекам Трубеж и Ока
- Суздаль
- Орехово-Зуево
- Чертов мост в Василево и другие достопримечательности Верхневолжья
- Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
- Усадьба Суханово
- Незавершенная поездка в Клин
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Часть III. Мотоциклы
Начну с раритетов – мотоциклов довоенных лет.
Перед нами ТИЗ АМ 600 Таганрогского инструментального завода.
Годы выпуска 1935 – 1943, 595 см куб, 16, 5 л.с., 95 км/час.
В музее есть два экземпляра ТИЗ АМ 600 - 1938 и 1940 года выпуска.
Кстати, обратите внимание, какой оригинальный задний фонарь у ТИЗ АМ 600 - как патрон для бытовой лампы накаливания.
А это продукция Ленинградского завода «Красный Октябрь»
Мотоцикл Л-300
Годы выпуска 1930 – 1938 гг., 293 см куб., 6,5 л.с., 75 км/час
В 1938 – 1939 годах Л-300 сменил мотоцикл Л-8
348.4 см куб., 13,5 л.с., 105 км/час
Продукция Ижевского машиностроительного завода
Иж-7
1933-1938, 293 см куб., 6,5 л.с., 75 км/час
Как мы видим, Иж-7 и внешне и по техническим данным является почти точной копией Л-300.
Иж-8
Начало выпуска – 1938 год, 293 см куб, 8 л.с., 105 км/час
Иж-9
Начало выпуска – 1940 год, 350 см куб, 10 л.с., 105 км/час
В 1946 году на базе немецкого мотоцикла DKW NZ350 была построена революционная для своего времени модель ИЖ 350
Годы выпуска 1946 – 1951 гг., 346 см куб., 11,5 л.с., 90 км/час
Иж Планета-2
Годы выпуска 1965 – 1971 гг., одноцилиндровый двигатель объемом 346 см куб., 15,5 л.с., 105 км/час
Иж Юпитер-2К
Годы выпуска 1965 – 1971 гг., двухцилиндровый двигатель объемом 347 см куб., 19 л.с., 87 км/час
Московский мотоциклетный завод
Знаменитая «Москва» М1А
Годы выпуска 1946 – 1948 гг., 125 см куб., 4,25 л.с., 70 км/час.
Прототипом «Москвы» был немецкий мотоцикл DKW RT-125. Об удачности выбора прототипа говорит тот факт, что к 1950 году восемь заводов в семи странах выпускали копии этой немецкой модели. В том числе такие именитые мотоциклетные компании как BSA, Harley-Davidson, Royal Enfield и Yamaha.
Мотоциклы Минского мотовелозавода (ММВЗ)
В 1951 году производство мотоциклов М1А "Москва" было передано с Московского мотозавода на Минский велозавод. Впоследствии – Минский мотовелозавод – ММВЗ.
Первая модель, выпуск которой был начат в Минске – «Минск» М1А.
Годы выпуска 1951 – 1956 гг., 125 см куб., 4,25 л.с., 70 км/час
Следующая модель «Минск» М1М.
Годы выпуска 1956 – 1961 гг., 125 см куб., 5 л.с., 75 км/час.
На фотографии хорошо видны передняя короткорычажная вилка толкающего типа, маятниковая подвеска заднего колеса, глубокие крылья.
«Минск» М-103
Годы выпуска 1962 – 1964 гг., 125 см куб., 5 л.с., 75 км/час.Снова появилась передняя телесчкопическая передняя вилка, но уже с гидравлическими амортизаторами.
«Минск» М-104
Годы выпуска 1964 – 1967 гг., 125 см куб., 5,5 л.с., 75 км/час. Хорошо видны появившиеся у мотоцикла громоздкие боковые облицовки. На мой взгляд, мотоцикл они отнюдь не украсили.
«Минск» М-105
Годы выпуска 1967 – 1971 гг., 125 см куб., 7 л.с., 80 км/час.
«Минск» М-106
Годы выпуска 1971 – 1973 гг., 125 см куб., 9 л.с., 85 км/час.
Были в музее и последующие модели минских мотоциклов. Но они мне менее интересны, поэтому фотографировать не стал. Уж не взыщите слишком строго, если кого более привлекают модели ММВ3-3.111 - ММВ3-3.115.
Ковровский «Завод имени Дегтярева»
Одновременно с выпускаемым в столице мотоциклом «Москва» М1А, выпуск аналогичных машин, прототипом которым послужил германский DKW RT-125, был начат в Коврове.
Первенец ЗИДа – мотоцикл К-125.
Годы выпуска 1946 – 1951 гг., 125 см куб., 4,2 л.с., 70 км/час.
Один из представителей следующего этапа развития ковровских мотоциклов – К-175А.
Годы выпуска 1959 – 1962гг., 175 см куб., 4,2 л.с., 80 км/час.
Мотоцикл отличался от предыдущих моделей четырехступенчатой коробкой передач, новой передней вилкой и безаккумуляторной системой электрооборудования.
Очень редкая модификация К-175А – с одним глушителем.
После «Ковровцев» в производство пошли мотоциклы «Восход».
Годы выпуска 1965 – 1972гг., 175 см куб., 10 л.с., 90 км/час.
«Восход-2»
Годы выпуска 1972 – 1977гг., 175 см куб., 11,5 л.с., 100 км/час.
Мотоцикл получил новые боковые облицовки и штампованный багажник. Любопытно, что в 70-е годы прошлого века завод выпускал более 220 000 мотоциклов ежегодно, география экспорта которых включала Италию, Норвегию, Австрию. («Мото», сентябрь 2011, с.71). Это к вопросу о качестве изделий советского мотопрома. Если бы «Восходы» были плохими, кто бы их стал покупать на Западе?
Мотоциклы Тульского машиностроительного завода
«Тула» ТМЗ 5.951 – первый советский внедорожный мотоцикл!
Годы выпуска 1984 – 1996, 200 см куб, 12, 5 л.с., 85 км/час.
ТМЗ 5.952-01 «Вепрь»
Достаточно редкая модель. В 1994 – 1995 годах было выпущено всего 100 штук мотоциклов «Вепрь». От предыдущей модели («Тула» ТМЗ 5.951) мотоцикл отличался бесконтактным электронным зажиганием, 16-ти дюймовыми разборными колесами и более мощным генератором.
«Лидер»
На табличке возле мотоцикла указано, что «Лидер» был выпущен в 1995 году специально для трековых гонок. Но, если верить Википедии, трековые мотогонки - это спидвей. На мой дилетантский взгляд «Лидер» скорее подошел бы для гонок по бездорожью, чем для спидвея. Впрочем, охотно соглашусь, что я ничего не понимаю как в спортивных мотоциклах, так и в классификации видов мотоспорта.
Некоторые иностранные мотоциклы
Harley-Davidson WLA-42
Годы выпуска 1940 – 1947, 739 см куб., 24 л.с., 110 км/час
Два мотоцикла Мотоциклетного завода Чопау (ГДР)
Если ничего не напутал, перед нами MZ ES 250, выпускавшийся в первой половине 60-х годов.
А это более поздняя модель, MZ ES 250/2.
Мотоциклы MZ выпускались достаточно большими сериями. Но в СССР не экспортировались. В Советский Союз попадали единичные экземпляры, преимущественно вывозившиеся офицерами, служившими в Советской группе войск в Германии.
Венгерская «Паннония» 250 Т-5 с коляской.
Годы выпуска 1964-1975, одноцилиндровый двигатель объемом 247 см куб развивал мощность 16 л.с.
В 70-х годах прошлого века довольно много «Панноний» с колясками ездило по Москве (сам помню!). Мне лично, особенно нравился у мотоцикла дизайн коляски, украшенной фальшвоздухозаборником. Хотя, были мотолюбители, снимающие эту хромированную красоту и ставящие вместо нее дополнительную фару.
Заключение
Перед тем, как расстаться с музеем, мы довольно мило побеседовали с Леонидом Павловичем Зякиным. Услышал много интересного. Например, что «Ижи» на плохих дорогах были предпочтительнее, чем «Явы». В том числе из-за колес большего диаметра и демпфера руля.
Рассказал нам Леонид Павлович про зарубежные мотослеты, в которых самолично участвовал. Запомнился рассказ про 90 летнего дедушку, приехавшего на мотослет с женой, 60 летней бабушкой. Приехали, как и положено - на мотоцикле, преодолевая каждый день около 100 км.
А наибольшее впечатление произвел рассказ про группу из примерно 30 девушек на 50-ти кубовых скутерах. Девушки приехали посетить музей в конце октября из Подмосковного Раменского. Однако! Дистанция туда и обратно – около 400 км. Плюс уже достаточно прохладная погода конца октября. Самое же фантастическое в этой истории - количество девушек на скутерах – около 30 человек. Конечно, есть немало женщин – любителей «мотодальнобоя». Журнал «Мото» достаточно регулярно помещает их отчеты о путешествиях. Но сразу 30 поклонниц мототуризма из сравнительно небольшого Раменского? Это было бы удивительно, даже если бы речь шла о мужчинах… Так что же, мы услышали просто мотобайку? - Не думаю. Леонид Павлович во время разговора был достаточно серьезен. Например, про компрессию, заливаемую из ведра в цилиндры Ижей не рассказывал, да и прочих шуток не учинял.
В завершение моего отчета о посещении Тульского Музея «Мото-Авто-Арт» хочу в очередной раз напомнить, что сделанные мною фотографии отнюдь не охватывают все многообразие музейной мототехники. Собственно я и не ставил перед собой цель создать фотокаталог экспонатов музея. Моя задача была более скромной - дать читателю некоторое представление о музее и помочь сделать выбор, заслуживает ли музей посещения или нет?
Мое личное мнение - музей действительно уникальный. И, безусловно, интересен для всех людей более-менее интересующихся мототехникой. Где еще можно увидеть, причем в одном месте, «Miele» и «Фрегаты», «Дельфина» и «Лотос», Л-300 и «однотрубный» К-175А ?
Вниманию собравшихся посетить музей! В холодное время года рекомендую одеваться теплее. Большинство комнат музея не отапливается.