- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- Иным транспортом
- Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
- Рязанский Кремль
- Усадьба Покровское-Стрешнево
- Мотопарк 2012
- В Дрезну, за ягодами!
- Автострада 2012 (Калуга)
- Заброшенный военный бункер в Хлюпино
- Автострада-2013
- «Горы» под Воскресенском
- Достопримечательности Подольска
- Вдоль Москвы-реки от Курьяново до Печатников
- Усадьба Быково
- Прогулка по Лобне
- Поездка в Серпухов
- В Дмитрове
- По Калужской области вдоль Протвы
- Люберецкие карьеры
- День Московского трамвая
- Новый Иерусалим
- Усадьба Середниково и киногород Piligrim Porto
- Путешествие в прошлое – станция Подмосковная
- Кимры, или первая поездка в Верхневолжье
- Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
- Старинная усадьба и водопад в Пущино-на-Оке
- Переславль-Залесский, часть I - Переславский железнодорожный музей
- Переславль-Залесский, часть II - Успенский Горицкий монастырь
- Переславль-Залесский, часть III – Переславский кремль
- Переславль-Залесский, часть IV Александрова гора и Синий камень
- Парк «Патриот». Часть I. Поле Победы (Разгром немецко-фашистской группировки в подмосковной деревне Юшково)
- Парк «Патриот». Часть II. Моторы войны.
- Парк «Патриот». Часть III. «Партизанская деревня»
- Парк «Патриот». Часть IV. «Выставка трофеев из Сирии»
- Парк «Патриот». Часть V. «По пути от «Партизанской деревни» к «Моторам войны»»
- Тульский мотомузей Леонида Зякина. Часть I. Мопеды.
- Часть II. Мотороллеры.
- Часть III. Мотоциклы
- Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
- Зарайск
- Серпуховские «заброшенки»: железнодорожная ветка на Протвино и усадьба Пущино-на-Наре
- На ретротеплоходе по рекам Трубеж и Ока
- Суздаль
- Орехово-Зуево
- Чертов мост в Василево и другие достопримечательности Верхневолжья
- Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
- Усадьба Суханово
- Незавершенная поездка в Клин
- «Маяк» на Клязьминском водохранилище
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть I - Зубцов
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть II - Каньон змей
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть III - Старица
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть IV. Ярополец
- Вокруг «Дикого озера» или снова в Сычевских карьерах
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Вокруг «Дикого озера» или снова в Сычевских карьерах
Нельзя сказать, что лето 2023 года выдалось особо дождливым. Но почему-то почти все мои туристические вылазки пришлись либо на дождливые, либо, по крайней мере, на пасмурные дни. Наиболее яркий пример (если слово «яркий» применимо к непогоде) - автомобильная поездка по верхневолжью, когда на протяжении всех двух дней «турне» нас, с небольшими перерывами, поливал дождь.
В конце августа Алексей, мой товарищ по автопоездкам, высказал идею, что неплохо бы посетить в Сычевские карьеры. Это одно из самых моих любимых мест в Подмосковье. Ездил я туда на мопеде «Рига-7» пять раз. Однако всегда готов отправиться в Сычевские карьеры снова. Тем более, чтобы осмотреть так все, хоть сколько-нибудь заслуживающее внимания, нужно жить где-нибудь неподалеку, а не наезжать в карьеры раз в год, если не реже.
Собрались ехать на «Форде» Алексея в последние выходные августа. Погоду на эти дни обещали хорошую. Но чем ближе приближалось время поездки, тем хуже выглядел прогноз. Тем не менее, разделяя идею «Марша туристов» Михаила Светлова: «Нам лучше мокнуть под дождем, чем в душной комнате томиться» 26 августа, под нахмурившемся серым небом, отправились в дорогу.
Алексей предложил повторить мой классический мопедный маршрут: Жаворонки (Одинцовский район Московской области) - Звенигород – Каринское – Андреевское – Онуфриево (на берегу озера Тростенское, Истринский район) – Сафониха (Рузский район) – Никольское – Городище – Покровское. Я с радостью согласился. Интересно было проехаться по давно знакомым местам, но не за рулем, а пассажиром. Ведь когда занят вождением, видишь в разы меньше.
По дороге в карьеры
Первая наша остановка была на Ратехинском шоссе возле Успенского собора. Я надеялся, что реставрация собора завершена, и старинное сооружение (собор построен на рубеже XIV и XV веков) предстанет перед нами во всей красе. Увы, собор по прежнему в строительных лесах.
Бегло полюбовавшись каменными узорами, отправились дальше, к Саввино-Сторожевскому монастырю. И в монастыре я бывал неоднократно, а Алексей - ни разу. Поэтому, когда он предложил заехать, осмотреть монастырь - древнюю цитадель, воздвигнутую для защиты Москвы с западного направления - я, естественно, согласился. Со времени моей последней поездки сюда (2015 год) в монастыре изменилось немного. Например, почему-то закрыли выход на монастырскую стену. :о(
А еще одна новация — колокол, установленный слева от входа на монастырскую территорию.
Как в последствии удалось выяснить, это Большой Благовестный колокол. Изготовлен он был в городе Тутаеве Ярославской области, а 18 августа 2023 года колокол доставили к Северным воротам монастыря.
Этот колокол - копия старинного знаменитого Большого Благовестного колокола, отлитого по приказу царя Алексея Михайловича «государевым пушечным и колокольным мастером» Александром Григорьевым в 1668 г. Колокол считался одним из самых красивых по звучанию в России и являлся главным в звоне Саввино-Сторожевского монастыря на протяжении трех столетий. Его изображение украшает герб города Звенигорода. Погиб колокол в трагические дни немецкого наступления на Москву в октябре 1941 г.
Вес оригинального колокола был около 34 тонн. Полагаю, что новодел тянет примерно на столько же. Кроме солидного веса утраченный колокол интересен надписью на нем. Причем, часть текста была сделана тайнописью! Кому интересны подробности — может прочесть в Википедии.
Но мое внимание привлекли не размеры колокола и даже не надпись, а оригинальный ритуал, для которого некоторые паломники используют колокол. А именно, на наших глазах к колоколу подошла группа женщин в платочках. Судя по всему — паломницы. Окружив колокол они дружно ударились об него головами. Никак не ожидая подобного я, опешив, не успел сделать фотографии. Но на мое счастье вскоре появилась припозднившаяся паломница, которая повторила загадочное действо. Тут уж я не оплошал, сфотографировал.
Человек я от религии весьма далекий, в церковных ритуалах разбираюсь слабо. Но, насколько мне известно, православные стоят на коленях перед иконами и, совершая поклоны, наиболее истовые из них могут стукаться лбами об пол. У католиков все то же самое, только вместо икон - скульптуры святых. А колокол, вроде бы, не объект поклонения, а вещь утилитарная, служащая для созыва прихожан на молитвы. Изначально вообще никаких колоколов не было, а существовали «била» и «клепала». Священнослужители ходили по улицам и клепалом били по билу. Сейчас же сплошь и рядом вообще обходятся без звонарей и колокольный звон осуществляет специальная автоматика. Сам видел.
Так с какой же целью лбом да об колокол? Проще всего было бы спросить об этом какого-нибудь местного монаха, встретившегося на монастырской территории. Но, начался дождь, и мы оперативно завершив наблюдение таинственного ритуала, отправились к Сычевским карьерам.
В Сычевских карьерах
К счастью, когда мы подъехали к карьерам дождь прекратился, хотя небо оставалось по прежнему нахмуренным.
Заехать к Дикому озеру решили со стороны зоопитомника. Доехав до него, проехали и немного дальше, благо, что состояние дороги позволяло.
Машину оставили у перекопанного участка и дальше отправились пешком.
Впрочем, УАЗы и другие профессиональные внедорожники тут ухитряются пробраться. На наших глазах такое произошло. Но «Форду» на котором мы ехали, подобные подвиги, увы, не по силам.
Сами взгляните, хорошая машина, но типичная «пузотерка», извиняюсь за выражение.
Кстати, я слышал, что теперь можно за разумную плату заехать через шлагбаум у Притыкино. Но о достоверности этого слуха судить не берусь.
Дойдя до восточного берега Дикого озера, увидел, что за последние годы здесь произошли изрядные перемены. Оборудован пляж, к которому можно подъехать на автомобиле. (Видимо, от Притыкино).
Стоят гостевые домики, отдыхающим предлагают надувные лодки и даже деревянный сортир установлен.
Но нас такие блага цивилизации не прельстили. Целью было обойти вокруг всего Дикого озера. Особенно хотелось побывать на северо-восточном высоком берегу, где я никогда раньше не был.
Вокруг озера отправились по часовой стрелке.
По дороге фотографировали противоположный, северо-восточный берег.
Изрезанная многочисленными заливами и окруженная холмами северо-западная часть озера выглядит весьма живописно.
Кстати, несмотря на конец августа и отнюдь не жаркую погоду (днем плюс 16 — 17 градусов, а ночью всего 9) в одной из бухт с удовольствием плескались детишки. Озеро, судя по всему, мелководно. Вода хорошо прогрелась в предыдущие теплые дни и остыть еще не успела. К тому же, высокие крутые берега могут играть роль природного рефлектора, отражая солнечные лучи на водную гладь.
Отмечу, что дорога до этих мест находится в весьма приличном состоянии. Хоть пеший пройдет, хоть автомобиль или мопед проедет.
Однако, чем дальше мы забирались на север, тем идти становилось труднее. Дорога местами совершенно терялась в зарослях высокой травы. Озера уже не было видно, других надежных ориентиров не существовало. Короче, без навигатора мы наверняка сбились бы с пути. Вдобавок, появились комары и отвратительные насекомые с названием Лошадиная кровососка. Обладающая крепкими и сильными лапками, кровососка ухитряется так хорошо прицепиться к одежде или волосам путника, что иногда ее обнаруживаешь уже после возвращения домой, а то и вовсе на следующий день.
Вот по таким зарослям кустарника и высокой травы мы пробирались.
Хотя, если бы незадолго до нашей прогулки тут проехал внедорожник, никаких трудностей нам испытать было бы не дано. Но, наверное, даже интересно когда не знаешь всех подробностей о том, что ждет тебя впереди.
Наконец, бездорожье закончилось. Снова появилась накатанная колея. И сама дорога вышла на берег озера. Замечательные виды открылись нам! То ли Урал, то ли Сибирь, но уж никак не ближнее Подмосковье. Оцените сами.
Постепенно дорога спустилась к воде.
Мы почти вышли к начальной точке нашего маршрута. Только не на окультуренную часть пляжа с его сортирами и гостевыми домиками, а на более высоко расположенный «дикий» участок.
Но и тут уже было довольно оживленно. На дороге к зоопитомнику и пешие и мототуристы встречались.
Между прочим, я все больше на водную гладь озера да на окружающие ее леса внимание читателя обращаю, но и холмы вокруг местами тоже весьма живописны. Вот, например.
А это Алексей исследует расщелину на одном из склонов.
Альпинист, да и только! Чем Вам не Кавказские или Уральские горы?
Итак, подведем итоги. Цель поездки выполнена. Вокруг Дикого озера прогулялись, на северо-восточном берегу побывали, великолепные пейзажи запечатлели. Конечно, в солнечный день Сычевские карьеры выглядят еще лучше. Но сетовать на пасмурное небо во время поездки, на мой взгляд, даже как-то нелепо. Это вроде как выиграв в лотерею велосипед, горевать, почему же велосипед, а не мотоцикл.
Удачных всем турпоездок! Пеших, вело, мото, авто, водных и всех прочих, которые только бывают!