- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- Иным транспортом
- Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
- Рязанский Кремль
- Усадьба Покровское-Стрешнево
- Мотопарк 2012
- В Дрезну, за ягодами!
- Автострада 2012 (Калуга)
- Заброшенный военный бункер в Хлюпино
- Автострада-2013
- «Горы» под Воскресенском
- Достопримечательности Подольска
- Вдоль Москвы-реки от Курьяново до Печатников
- Усадьба Быково
- Прогулка по Лобне
- Поездка в Серпухов
- В Дмитрове
- По Калужской области вдоль Протвы
- Люберецкие карьеры
- День Московского трамвая
- Новый Иерусалим
- Усадьба Середниково и киногород Piligrim Porto
- Путешествие в прошлое – станция Подмосковная
- Кимры, или первая поездка в Верхневолжье
- Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
- Старинная усадьба и водопад в Пущино-на-Оке
- Переславль-Залесский, часть I - Переславский железнодорожный музей
- Переславль-Залесский, часть II - Успенский Горицкий монастырь
- Переславль-Залесский, часть III – Переславский кремль
- Переславль-Залесский, часть IV Александрова гора и Синий камень
- Парк «Патриот». Часть I. Поле Победы (Разгром немецко-фашистской группировки в подмосковной деревне Юшково)
- Парк «Патриот». Часть II. Моторы войны.
- Парк «Патриот». Часть III. «Партизанская деревня»
- Парк «Патриот». Часть IV. «Выставка трофеев из Сирии»
- Парк «Патриот». Часть V. «По пути от «Партизанской деревни» к «Моторам войны»»
- Тульский мотомузей Леонида Зякина. Часть I. Мопеды.
- Часть II. Мотороллеры.
- Часть III. Мотоциклы
- Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
- Зарайск
- Серпуховские «заброшенки»: железнодорожная ветка на Протвино и усадьба Пущино-на-Наре
- На ретротеплоходе по рекам Трубеж и Ока
- Суздаль
- Орехово-Зуево
- Чертов мост в Василево и другие достопримечательности Верхневолжья
- Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
- Усадьба Суханово
- Незавершенная поездка в Клин
- «Маяк» на Клязьминском водохранилище
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть I - Зубцов
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть II - Каньон змей
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть III - Старица
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть IV. Ярополец
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
28 ноября 2020 года ездили в Тульский мотомузей Леонида Зякина.
После посещения мотомузея решили заехать на Московский вокзал Тулы, осмотреть мемориал, посвященный Бронепоезду № 13 «Тульский рабочий».
В бронепоезде функционирует музей, по интернет-отзывам весьма интересный. Но, увы! Из-за пандемии COVID-19 музей не работал. Пришлось ограничиться осмотром бронепоезда снаружи.
В состав бронепоезда входил бронепаровоз БП-35 к которому и спереди и сзади прицеплялись бронеплощадки ПЛ-37 - бронированные вагоны с артиллерийским и пулемётным вооружением. К бронеплощадкам, в свою очередь, прицеплялись контрольные платформы (платформы прикрытия). Они использовались для перевозки материалов для ремонта путей (рельсов, шпал), установки дополнительных зенитных пулемётов, а также для защиты поезда от контактных мин, установленных на путях. Логика была простая – пусть лучше подорвется на мине платформа, которую можно отцепить и сбросить под откос, нежели чем будет повреждена бронеплощадка или, что еще хуже, паровоз.
На фотографии хорошо виден бронепаровоз (в центре бронепоезда), бронеплощадка с орудийными башнями и пулеметами Максим в амбразурах. А на прицеленной сзади платформе – дополнительная зенитная установка.
Основная - установлена на паровозе.
Бронепоезд, как воинское подразделение, состоял из двух составов. Один из них мы только что увидели на фотографии. Каждому понятно, что этот бронированный состав предназначался для ведения боевых действий с противником. Но был еще и второй состав (база бронепоезда) – из так называемых «вагонов обеспечения». Вот он, перед вами.
Среди этих вагонов: вагон-штаб, вагон-клуб и, даже, вагон-пекарня.
Второй состав, естественно, на место боевых действий не выезжал. Стоял на тыловой станции, куда бронепоезд возвращался после участия в боях. Обычно бронепоезду придавался и так называемый «черный паровоз» - мощный паровоз, лишенный бронирования. «Черный паровоз» перевозил состав из «вагонов обеспечения». А при необходимости перемещения бронепоезда на новый участок боевых действий к «черному паровозу» цепляли и сам бронепоезд. Делали это для экономии ресурса бронепаровоза.
Не знаю, как на конкретном Бронепоезде №13, но где-то я читал, что на бронепоездах использовали сменные экипажи. Это делалось для того, чтобы бронепоезд мог находиться в бою практически круглосуточно. Пока одни бойцы воевали, другое отдыхали в месте расположения «базы» бронепоезда.
На следующей фотографии изложена краткая история Бронепоезда № 13 «Тульский рабочий».
Итак, перед нами макет, своего рода мемориал героическому бронепоезду.
Как я уже писал, внутрь бронепоезда мы попасть не смогли. Но, на этом, рассказывающем о бронепоездах сайте, часть фотографий явно сделана в Бронепоезде № 13. По крайней мере, интерьеры штабного вагона точно там запечатлены.
Рядом с бронепоездом установлена ручная дрезина.
Не совсем понятно, имеет ли она какое-либо отношение к бронепоезду или нет? Но, все равно, интересно. Впервые увидел дрезину широкой колеи. На узкоколейные насмотрелся в Переславском железнодорожном музее.
И, в заключение, еще немного о бронепоездах. 30 января снова побывал в Парке «Патриот». В частности, сфотографировал там бронепоезд весьма сильно отличающийся по конструкции от Бронепоезда №13. Но это уже тема следующего отчета.