- Cтраничка Зигмунда Колоссовского
- ТУРИЗМ
- Мотопрогулки
- Иным транспортом
- Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу
- Рязанский Кремль
- Усадьба Покровское-Стрешнево
- Мотопарк 2012
- В Дрезну, за ягодами!
- Автострада 2012 (Калуга)
- Заброшенный военный бункер в Хлюпино
- Автострада-2013
- «Горы» под Воскресенском
- Достопримечательности Подольска
- Вдоль Москвы-реки от Курьяново до Печатников
- Усадьба Быково
- Прогулка по Лобне
- Поездка в Серпухов
- В Дмитрове
- По Калужской области вдоль Протвы
- Люберецкие карьеры
- День Московского трамвая
- Новый Иерусалим
- Усадьба Середниково и киногород Piligrim Porto
- Путешествие в прошлое – станция Подмосковная
- Кимры, или первая поездка в Верхневолжье
- Северный речной вокзал и прогулка по Химкинскому водохранилищу
- Старинная усадьба и водопад в Пущино-на-Оке
- Переславль-Залесский, часть I - Переславский железнодорожный музей
- Переславль-Залесский, часть II - Успенский Горицкий монастырь
- Переславль-Залесский, часть III – Переславский кремль
- Переславль-Залесский, часть IV Александрова гора и Синий камень
- Парк «Патриот». Часть I. Поле Победы (Разгром немецко-фашистской группировки в подмосковной деревне Юшково)
- Парк «Патриот». Часть II. Моторы войны.
- Парк «Патриот». Часть III. «Партизанская деревня»
- Парк «Патриот». Часть IV. «Выставка трофеев из Сирии»
- Парк «Патриот». Часть V. «По пути от «Партизанской деревни» к «Моторам войны»»
- Тульский мотомузей Леонида Зякина. Часть I. Мопеды.
- Часть II. Мотороллеры.
- Часть III. Мотоциклы
- Бронепоезд № 13 «Тульский рабочий»
- Зарайск
- Серпуховские «заброшенки»: железнодорожная ветка на Протвино и усадьба Пущино-на-Наре
- На ретротеплоходе по рекам Трубеж и Ока
- Суздаль
- Орехово-Зуево
- Чертов мост в Василево и другие достопримечательности Верхневолжья
- Действующая узкоколейная железная дорога в Подмосковье
- Усадьба Суханово
- Незавершенная поездка в Клин
- «Маяк» на Клязьминском водохранилище
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть I - Зубцов
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть II - Каньон змей
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть III - Старица
- Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть IV. Ярополец
- Вокруг «Дикого озера» или снова в Сычевских карьерах
- Встречи с настоящими путешественниками
- Иван Ксенофонтов, мотожурналист и путешественник
- Товарищи по туризму
- История отечественных мопедов
- Мопед и экипировка
- Мотогараж за 5000 рублей
- Дача и окрестности
- В стиле "ретро"
- Ретроавтомобили на улицах
- Продам коллекцию автомобильных значков
- Продаю коллекцию мото значков
- новости сайта
Каньон змей и другие достопримечательности юго-запада Тверской области (Зубцов — Каньон змей — Старица — Ярополец), часть IV. Ярополец
В Яропольце я был 12 лет назад, во время поездки на мопеде «Рига-7» по северо-западу Московской области.
Тем не менее, было интересно поглядеть, что изменилось за прошедшие годы. К тому же, в предыдущую поездку мимо моего внимания прошли оборонительные сооружения, построенные в начале Великой Отечественной войны. Интерес к ним значительно возрос после поездки на участок «Подмосковной линии Сталина» в районе Малоярославца.
Приехав в Ярополец, в первую очередь мы отправились к Ярополецкой ГЭС — одной из первых гидроэлектростанций, построенных в Советской России. Примечательно, что в организации строительства Ярополецкой ГЭС принимал непосредственное участие В.И. Ленин.
Ничего не изменилось в окрестностях ГЭС за прошедшие годы. Впрочем, ничего и не должно было измениться — ведь Ярополецкая ГЭС недействующая и поддерживается в аутентичном состоянии как памятник старины.
Общий вид ГЭС
Плотина на реке Ламе
Канал к турбине
Мост (старая плотина?)
Пруд и канал к нему
Каково назначение этого водосброса и пруда точно не знаю. Но, видимо, он защищает турбину от излишка воды при повышении ее уровня в реке Ламе.
Позади электростанции
Река Лама
Ничего не изменилось и в усадьбе Чернышевых. Также, как и 12 лет назад, ее руины скрыты за забором. В сети пишут, что попытки реставрации усадьбы были прекращены еще в 1992 году из-за недофинансирования. Однако, почти 30 лет назад!
Детально описывать усадьбу (кому принадлежала, когда построена), также, как и другие исторические достопримечательности Яропольца, здесь не буду, так как подобные сведения есть в отчете 2011 года.
На Казанскую церковь я в 2011 году, фактически только взглянул с дороги и сделал одну фотографию. В этот раз решил обойти ее кругом.
Как мы видим, церковь обнесена забором и частично стоит в строительных лесах. Некоторое время назад была начата ее реставрация.
А дальше все произошло в точности, как с усадьбой Чернышевых — реставрацию приостановили неизвестно на какой срок. Несмотря на забор и запертые ворота внутрь церкви тоже можно попасть. Для этого нужно обойти ее кругом и с восточной стороны ограды вы увидите вот такую огромную дыру в ограде.
Вначале и я собирался заглянуть во внутрь. Но перед этим нужно было пройти через поляну густо поросшую борщевиком и щедро политую дождем. Черт меня дернул еще при отъезде из Каньона Змей сменить резиновые сапоги на кроссовки! Подумал я, подумал и вернулся к ожидавшим меня в машине товарищам. Решил, что лучше осмотреть один из построенных в 1941 году дотов, чем лазить среди строительного мусора по внутренностям Казанской церкви.
А дотов в Яропольце, если интернет ни врет, как минимум два. Один из них на улице Додогорского возле остановки «Ярополец — микрорайон», второй на той же улице, возле дома 39а.
На фото второй дот.
Да, «родственные связи» с дотами в районе Малоярославца очевидны. Впрочем, наверное по всей линии фронта более — менее однотипные доты строили.
На выезде из Яропольца увидели интересную картину — гнездо аистов на фонарном столбе.
Вот такое оригинальное птичье гнездо с навигационными огнями. :о)
А в районе Зубцова удалось запечатлеть аистов на крыше заброшенной фермы.
В ближних пригородов Москвы этих птиц встретить трудно. Наверное, из за недостатка корма. Но в дальнем Подмосковье довелось встречать аистов в Федоровским (Жуковский район Калужской области) и под Можайском.
Ярополец стал последним пунктом нашей туристической программы. Далее Алексей забросил меня на дачу в СНТ Жаворонки-Север и отправился с сыном Никитой в Москву.
Какой главный вывод можно сделать из нашей поездки? Два дня мы ездили по дальнему Подмосковью. Ночевка была в полевых условиях. Проехали, в общей сложности, около 600 км. И почти на протяжении всего маршрута, с небольшими перерывами, нас сопровождал дождь. Тем не менее, ему не удалось испортить нашу поездку. Хотя, конечно, в ясную погоду и по скалам лазить веселее, и фотографии получаются лучше и костер развести легче. Но, если вы собрались в туристическую поездку, тем более многодневную, для туриста дождь не повод ее откладывать.